Демократичности цен «Аэрофлота» радовались мы недолго - минул всего месяц, а дешевле 48 тысяч билет до Москвы уже не купить. Благородный посыл власти о доступности авиатарифов остается гласом вопиющего в пустыне?
ПО КРУГУ ДЕШЕВЛЕ
До Москвы рейсы осуществляют три авиаперевозчика, и самые приемлемые цены предлагает компания «Икар». 24 декабря, например, она дает возможность улететь за 21,6 тысячи рублей. Следом шествует «ВИМ-авиа» с 25 тысячами в один конец. Ну и замыкает тройку, причем с гигантским отрывом, компания «Аэрофлот». За 48 тысяч и более до Москвы не желаете? Куда же подевались билеты по 13-17 тысяч, что были поначалу? Горькое разочарование нас постигло, увы.
«Цены не выросли, - поясняет и. о. руководителя управления министерства дорожного хозяйства и транспорта региона Валерий МАКСИМОВ, - просто авиакомпания распродала все дешевые билеты, остались самые дорогие». Подтверждением этому может служить следующий факт: в начале января и в «Аэрофлоте», и в «ВИМ-авиа» билеты идут по 21 100. Зато «Икар» в январе предлагает дешевле своих же декабрьских: по 17,9 тысячи в один конец.
Но можно ли назвать такие цены доступными для большинства людей? Как ни странно, нет у нас даже доступной альтернативы с пересадками. В агентстве «Беркут» редакции «АиФ-Магадан» сообщили: самый дешевый билет до Москвы через Новосибирск стоит 29 тысяч. Сэкономить есть только одна возможность - круговой тариф. В «Икаре» он обойдется в пределах 35 тысяч. Но точную дату возвращения не все ведь могут рассчитать…
БЕДНЫЕ МЫ
Люди, покидающие Колыму навсегда, в качестве одного из аргументов приводят дороговизну авиабилетов. Хорошо, если ты бюджетник - организация твой отпуск оплатит, хорошо, если ты льготник - слетать в Москву за 8,5 тысячи всякий себе позволит. Но как быть тем, кто и не бюджетник, и не льготник, а среднюю зарплату в 63 тысячи рублей в глаза не видел?
Таких немало на Колыме, и именно эти люди чувствуют себя ущемленными в своем праве на передвижение. Многие, чтобы слетать в отпуск с семьей, вынуждены брать кредиты, но сейчас реалии таковы, что не всякому банк кредит даст. В этом году еще пошла волна задержек зар-плат, отпускных, оплаты дороги… Это при кусачих-то повсеместно ценах.
Почему же нельзя обуздать аппетиты перевозчиков? Разговоров ведется на эту тему много, но перевозчики гнут свою линию. «Авиакомпании сами устанавливают тарифы, мы не можем повлиять на их ценовую политику, - констатирует Валерий Максимов. - Мы направляем письма с просьбой рассмотреть возможность применения льготных тарифов и т. д., но результат не сильно обнадеживает».
Сколько будут стоить авиабилеты в грядущую отпускную кампанию, боязно и представить. Да и сейчас охотников провести новогодние каникулы за пределами Колымы вряд ли будет густо.