Дом, в котором мы живем


«Дом, в котором мы живем» - такой интересной темой в год 75-летия Магадана открыли городской конкурс «Педагог года-2014».

Все его участники, а это 8 школьных учителей, 6 классных руководителей и 5 воспитателей детских садов, понимая, насколько важно подобное обсуждение, в ходе публичной защиты своих идей о благоустройстве города высказали немало хороших предложений.

ЗДЕСЬ НАШЕ СЕРДЦЕ…

- Город туманов, а теперь и фонтанов, Магадан мне запомнился первой экскурсией в краеведческий музей. Было это давно, когда мы еще школьниками впервые приехали в город из далекого колымского поселка, - вспоминала преподаватель русского языка и литературы школы № 2 Наталья Бандури- на. - А теперь я руковожу экологическим отрядом «Березка», и вместе с детьми мы озеленяем пришкольную площадку, убираем мусор на улицах, строим скворечники, участвуем в акции «Чистый берег речки Магаданки», охраняем памятник природы на месте первого в Магадане краеведческого музея - участке «Примузейный», где дети занимаются краеведческой и исследовательской работой, изучают растения. И я знаю, что мои ученики не будут равнодушны к природе, они уже сейчас учатся любить свой город, свою малую родину.

- Нам с детства каждый закоулок здесь знаком, и это не просто город, а дом, в котором мы живем, - продолжила рассказ учитель информатики Английской гимназии Валентина Дерягина. - И значит, должны преображать его своими руками, и любые проекты осуществимы при участии детей: так, наши гимназисты разработали проект памятника «Труженикам Охотского моря», а сейчас заняты благоустройством сквера им. Болдырева. Магадан таким и должен оставаться - счастливым домом для здоровых и умных людей. Ведь не зря говорят: «Там, где наше сердце, там наше богатство».

- Действительно, дом - это то, чем дорожат, что охраняют и берегут, - подтвердила учитель истории школы № 23 Татьяна Зимина. - И главное - чтобы в нем присутствовала духовная атмосфера совместного бытия, потому мы выбираем другой путь: проблеме оскудения нравственности противопоставим проект «Благоустройство человеческой души». Стараемся взрастить любовь и уважение, проявить милосердие к пожилым. Вместе со школьниками много лет воплощаем в жизнь социальные проекты: «Чужого горя не бывает», «Дарить тепло», «Закон в жизнь». Все классы привлечены к акции «Милосердие», оказываем помощь 12 ветеранам, одиноким и престарелым людям.

ЧТО ЕЩЕ НАМ ПРЕДЛОЖИТЬ, ЧТОБЫ ЛУЧШЕ БЫЛО ЖИТЬ?

Каким же видят педагоги будущее областного центра? Если реально подходить, то ни метро, ни железной дороги в ближайшее время у нас не построят, но рыбный музей и памятник морякам, новый бассейн и хоккейный стадион могут быть. Магадан станет краше после реконструкции старых зданий исторического центра города. В нем появятся новые поликлиники и школы. Построят детскую инфекционную больницу, которой дадут имя Любови Артемьевны Гордеевой - заслуженного врача России, почетного гражданина города Магадана, которая с 1967 года возглавляла детскую больницу и целых полвека день за днем лечила магаданских детишек. И в самом центре вновь восстановят старое здание первой школы в том привычном историческом облике, которое предложила еще Н. К. Крупская, но с современным содержанием. Об этом сегодня мечтают многие ее выпускники. Для того чтобы помочь школьникам в выборе профессии, в Магадане создадут городской центр профориентации. Будут благоустроены территории детских садов, а у одного из них - № 58 - расположится жанровая скульптурная композиция «Семья» - своеобразная творческая площадка с мини-коллекциями и фотовыставками, играми для детей с привлечением родителей. В городе появится этнокультурный парк. А над всеми школами вместо крыш развернутся яркие купола, под которыми разобьют зимние сады.

- Здоровое питание северянам обеспечит современный аграрный комплекс, а чистоту в городе поможет поддержать завод по сортировке и переработке мусора, - считает преподаватель информатики Английской гимназии Валентина Дерягина.

Что еще нам предложить, чтобы лучше стало жить? Ответ на этот вопрос преподаватель английского языка школы № 14 Энже Захарова изложила поэтическим языком. Она предложила открыть в Магадане центр для молодых семей, завод по переработке даров природы - ягод, и тогда на столах северян появится свое полезное варенье, а для досуга магаданцев разработать маршруты морских променадов.
В районе Автотэка появится сквер, а в районе бывшего кинотеатра «Звезда» - парк северных чудес, а в нем - «Аллея звезд» и «Тропа познания», «Город мастеров» с этнографическим музеем, солнечные часы и батареи для юных исследователей, детские и творческие площадки «Мой дебют», «Вернисаж», «Вместе дружная семья», где будут проходить дни национальной культуры, а туристическая тропа «Преодоление» соединит мир истории и современности и приведет к «Маске Скорби».

И здесь же, на Колымском шоссе, построят двухрядную парковку, проект которой в формате 3D разработали ученики школы № 15 вместе с преподавателем истории и обществознания Алексеем Юрздицким.

Проект благоустройства территории гимназии № 30 предложил ее учитель начальных классов Денис Супрунов. Проведя анкетирование детей и родителей, определили: нужна идеальная площадка. Почему идеальная? Будет создано единое воспитательное пространство, где задействованы все: семья - школа - общественность, чтобы обеспечить занятость и активный образ жизни каждого. Здесь спортивная площадка и игровое поле под навесом, велосипедная дорожка и многое другое.

ИДЕЯ ЗАХВАТИЛА И ДЕТСКИЕ САДЫ

В детском саду № 67 заняты созданием экологического пространства. Как рассказала воспитатель Екатерина Латашенко, с 2012 года здесь внедряют проект «Радуга в «Теремке» и уже успели разбить собственный огород и уголок ароматов. А в планах - тропа здоровья, декоративные клумбы, альпийская горка, лебединое озеро и ручьи с галькой, зеленая аптека и птичья столовая, крытая песочница, цветущая пирамида и ягодная поляна. Вот в таких условиях и развиваются творческие способности малышей, их эстетический вкус и познавательный интерес к окружающему миру.
Идея благоустройства захватила взрослых и ребят в детском саду № 45, там разработали проект «Игровые площадки: территория добра», и рассчитан он на людей с особыми нуждами. Сегодня в Магадане более 2 тысяч людей с ограниченными физическими возможностями, из них 210 детей-инвалидов. Почти 500 магаданцев, а среди них 50 детей, для передвижения используют кресла-коляски. Но это не повод лишать их радости жизни. Разрушить стену социальной изоляции детей, став добрее и заботливее к ним, и поможет такой проект - так определила задачу воспитатель детского сада № 45 Марина Кравченко. Единый комплекс с яркими игровыми площадками, обустроенными специально для таких детей всем необходимым - с рукоходами, пандусами, песочницами, даст возможность почувствовать радость жизни, обрести новых друзей, которые понимают: общение с инвалидами не опасно ни физически, ни психологически, а детям оно поможет сохранить хорошие воспоминания.

Так все вместе, дети и взрослые, могут помочь сделать свой город ярче, краше и интереснее.

Вера ДИДЕНКО.

Автор:  Вера ДИДЕНКО "Магаданская правда"









Колымские колонки