Единственная авиакомпания региона ликвидирована


Коллегия судей Арбитражного суда Магаданской области завершила конкурсное производство в отношении «Мавиала»: компания прекратила свое существование, а долги - прощены.

Конкурсный управляющий «Мавиала» Игорь ЛЕТАШ на заседании суда пояснил, что у предприятия-банкрота осталось три авиадвигателя, которые не удалось реализовать. Кредиторы, которым они предлагались в счет погашения долга, этим имуществом не заинтересовались. Иное ликвидное имущество у предприятия-банкрота отсутствует.

Как пояснил «АиФ-Магадан» представитель коллектива авиакомпании в арбитражном процессе Алевтин КУЗЬМИН, реализация конкурсного имущества практически не производилась. «Воздушные суда Ту-154 и авиадвигатели для них никому не нужны, также отсутствует спрос на запчасти, наземное оборудование самолетов и ангары», - пояснил собеседник «АиФ-Магадан».

Не удивительно, что предложение конкурсного управляющего о завершении процедуры банкротства поддержали представители Территориального управления Федерального агентства по управлению госимуществом по Магаданской области и Магаданского филиала ОАО «Россельхозбанк» (один из крупнейших кредиторов авиакомпании).

Напомним, в июле 2007-го Арбитражный суд признал авиакомпанию «Магаданские авиалинии» банкротом. На момент введения конкурсного производства задолженность по заработной плате перед 515 сотрудниками фирмы составляла чуть более 35 млн рублей. «За 5 лет конкурсного производства практически вся задолженность по зарплате была выплачена», - отметил пресс-секретарь Арбитражного суда региона Игорь ГОЛУБЕВ.

Но за счет штрафных санкций за просрочку выплат по зарплате долг авиакомпании перед сотрудниками только вырос и составил 61 млн рублей. Эти деньги авиаперевозчику выплатить было уже не с чего. Также фирма осталась должна почти 685 млн руб. банкам, аэропортам, ремонтным фирмам - в общей сложности трем десяткам предприятий. Накопились долги и за период конкурсного управления - 655 тыс. руб.

Что потеряли кредиторы и сотрудники «Мавиала» - предельно ясно. А вот чего лишился регион? «Градообразующего предприятия поселка Сокол, рабочих мест и фактора сдерживания цен на авиаперелеты», - резюмировал замначальника областного департамента дорожного хозяйства администрации Магаданской области Сергей ЕРОХИН.

Лидия ДЛИННЫХ

Автор:  Лидия ДЛИННЫХ "АиФ-Магадан"









Колымские колонки