Малой авиации на Колыме - быть


Перспективы развития колымского рынка межмуниципальных авиаперевозок губернатор Магаданской области обсудил с представителем авиакомпании "ИрАэро".

Глава региона Николай Дудов провел рабочую встречу с представителем авиакомпании "Ир-Аэро" Андреем Богдановым. Губернатора Магаданской области интересовало, успевают ли перевозчики переоснастить самолеты Ан-28 современными средствами сближения с землей и оповещения о сближении в воздухе. Без переоборудования воздушные суда снимут с рейсов. Эту работу необходимо было провести еще до 1 июля. Но Николай Дудов добился отсрочки на заседании государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока.

Он аргументированно доказал необходимость переноса сроков. Губернатор Магаданской области сообщил Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву, что государственное предприятие Антонова задержало подготовку необходимой документации и поздно провело необходимые испытания. А для Колымы Ан-28 жизненно необходим. Это единственный самолет, который используют на межмуниципальных перевозках из-за его способности работать на грунтовых взлетно-посадочных площадках.

Представитель авиакомпании "ИрАэро" Андрей Богданов заверил Николая Дудова, что работы в данном направлении идут по плану. Сейчас в Магаданской области постоянно работают три самолета Ан-28. Как минимум, два из них переоснастят до 1 октября 2012 года. Работы будут производить специалисты из Москвы, они прибудут на Колыму в начале сентября. Перевозчик понимает всю важность данного процесса. Для того чтобы осуществлять полеты в регионе, авиакомпания взяла значительные кредиты на приобретение самолетов по договору лизинга. В следующем году они погасят треть долга перед коммерческими структурами и будут готовы снизить цену билетов при условии расширения географии полетов и увеличения пассажиропотока. Андрей Богданов отметил, что за минувшие 6 лет его компания стала свидетелем уникального явления именно в Магаданской области.
"Это, по сути, возрождение из пепла. Отрасль восстановилась после фактической ликвидации. Причем в этом заинтересованы все стороны - и пассажиры, и районные власти, и администрация Магаданской области. Такого мы не видели ни в одном из субъектов Российской Федерации. Там если малая авиация и развивается, то при условии, что были сохранены старые, еще советские взлетно-посадочные полосы, диспетчерские и аэропорты. А тут еще 6 лет назад не было ничего, а теперь в некоторые районы вашего региона мы летаем чуть ли не ежедневно, причем с полным салоном", - подчеркнул представитель авиакомпании "ИрАэро".

Николай Дудов еще раз напомнил, что авиация для Магаданской области - безальтернативный вид транспорта для сообщения не только с другими регионами страны, но и с колымскими районами. В некоторых из них есть населенные пункты, до которых по земле можно добраться лишь с наступлением морозов, по зимнику. В таких условиях живут колымчане в селах Ямск и Тахтоямск, Гижига, Верхний Парень, Тополовка и Чайбуха. Жизненно важные грузы (продовольствие, лекарства) в Ольский и Северо-Эвенский районы доставляют только по воздуху.

К тому же межмуниципальные автобусные перевозки сопряжены со сложностями и небезопасны. Для того чтобы преодолеть перевалы, нужен полноприводный пассажирский автотранспорт на базе 4WD. Такие автобусы изготавливают только по спецзаказу. К тому же эти машины должны обеспечить тепло в салоне зимой при пятидесяти-градусных морозах, а летом спасать пассажиров от пыли. Только в этом году администрация Магаданской области приобрела у Курганского завода четыре автобуса в северной комплектации. Испытания колымскими дорогами в тестовом режиме они не выдержали. Сейчас изготовитель работает над устранением нарушений.

Учитывая эти и другие обстоятельства, малая авиация, по мнению Николая Дудова, должна развиваться и дальше.
Антонина ГИЛЕВА.
"Магаданская правда"









Колымские колонки