Пылевая завеса. Как с ней бороться, неизвестно до сих пор


Магаданские водители сходятся в одном: пусть дороги региона остаются грунтовыми, но без пыли. Чем ее меньше - тем больше уцелевших после езды по трассе, и предлагают свои способы решения проблемы.

Колымская рулетка…

- Колымская трасса сродни русской рулетке, - признается один из автомобилистов со стажем. - Зимой не знаешь, где гололед, а где перемет. А летом включаешь дальний свет и молишься, чтобы следующий по встречке за КамАЗом тоже догадался это сделать. Если КамАЗ попутный, то еще веселее, - плетешься за ним десятки километров. И какой перед тобой участок дороги - прямой или «кривой» - разница небольшая, в обоих случаях в пыли ничего не видно...

По мнению руководителя общественной организации «Автоклуб «М49» Радия НЕЦЛОВА, магаданцы настолько свыклись с пылью, что считают ее неотъемлемой частью колымских дорог. Люди уже просто не замечают, что закрывают окна в жару и привыкли к риску попасть в ДТП. А грязь, полный нос пыли - это часть романтики колымской трассы.

Потеря денег и… жизней

Два года назад в областной департамент дорожного хозяйства от организации автомобилистов «М49» поступило предложение провести в летний период 2010 года эксперимент по борьбе с пылью с использованием лигносульфонатов и добавок к ним. Их применение приводит к прекращению пыления дорог на срок около 45 дней и увеличению срока службы дорожного полотна до 7 раз. Но тогда со стороны чиновников никаких ответных шагов не последовало.

- Без денег все эти проекты бессмысленны, - пояснил начальник областного департамента дорожного хозяйства Михаил ВОЛОБУЕВ. - А финансирование на содержание дорог сейчас составляет всего лишь 55% от необходимого объема. Вся надежда на то, что в течение двух лет нам удастся увеличить сумму на содержание и ремонт региональных дорог до 75 % от необходимых объемов.

При этом собеседник «АиФ-Магадан» пояснил: в следующем году на 1,5-километровом участке автодороги «Герба - Омсукчан» эксперимент все-таки состоится - для борьбы с пылью применят бетонирующую пропитку. Она позволит уплотнить грунт и избавить колымчан от пыли. На вопрос, насколько дорог этот реагент, начальник департамента ответил, что не дороже человеческих жизней.

- Технологий использования подобных пропиток много, какую выберем еще вопрос, - признался М. Волобуев. - Если зарекомендует себя положительно, то станем использовать эту пропитку на местах реконструкции дорожного полотна, на участках, где интенсивное движение, большой радиус поворота и на перевалах.

К слову, реагенты используют и на федеральной трассе «Колыма». По словам начальника ФКУ Упрдор «Магадан» Сергея ИВАНОВА, по соседству с поселками ее «обеспыливают» при помощи соли.

- В нашем регионе эта технология стала применяться еще лет 40 назад. Со временем о ней «забыли» из-за недостатка средств. А свою эффективность она доказала не один раз, - отметил С. Иванов и добавил: - Если в следующем году денег на «обеспыливание» добавят, посмотрим, какие еще технологии сможем применить.

Но все это в будущем, а пока, как и раньше, - надежда на благоразумность водителей.

Лидия ДЛИННЫХ

Автор:  Лидия ДЛИННЫХ "АиФ-Магадан"









Колымские колонки