Ямы и пыль - основные причины трагедий на колымской трассе


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Пробить колесо на колымской трассе – дело обычное. Дорога здесь исключительно гравийная. Острый камень заметить невозможно.

Сейчас участок в трехстах километрах от Магадана после капитального ремонта принимает комиссия. Претензий к подрядчикам нет. Но реально, говорят дорожники, оценить полотно можно будет только через какое-то время, сообщает ГТРК "МАГАДАН".

Заасфальтированных участков на Колымской трассе немного. Полотно в основном отсыпают гравием и щебнем. Этот способ намного дешевле. Материалы привозят из карьеров поблизости, но экономия часто оборачивается человеческими жертвами.

В августе прошлого года в аварии на 294 километре дороги Колыма погибло девять человек. Водитель микроавтобуса в дорожной пыли не увидел встречный автомобиль и пошел на обгон. Александра Зарецкого признали виновным в этом ДТП. Но на его месте, говорят водители, мог быть каждый.

Пыль на колымской трассе – беда, на ликвидацию которой нужны деньги, говорят дорожники. И лучший способ решения проблемы – асфальтирование дороги. В этом году, по крайней мере, на одном участке это стало реальностью. В Ягоднинском районе дорожники поставили небольшой асфальтобетонный завод. Здесь асфальтируют новый мост через ручей «Пятилетка» и подъезды к нему.
Мосты на Колыме – отдельная проблема дорожников. Ежегодные паводки подмывают опоры. Ремонтировать и строить новые приходится каждый год.

Главное событие этого года – начало строительства самого большого моста в Магаданской области – через реку Колыма в Ягоднинском районе. Территория нуждается в нем давно. Вот уже почти восемьдесят лет автомобилисты передвигаются через эту реку по очереди. Ныне существующий мост построили еще в 30-е годы женщины – заключенные. Движение на нем одностороннее. И грузоподъемность всего 20 тонн.
На строительство нового моста из федерального бюджета выделили 2 миллиарда рублей. Строителей пригласили из Амурской области. Новый мост будет еще длиннее старого – 420 метров вместо трехсотвосьмидесяти. Добавятся два пролета – для большей надежности.

Мост через реку Колыма планируют достроить к концу 2013 года. В этом году на основной колымской трассе в эксплуатацию сдадут почти десять новых мостов. Капитально отремонтируют почти пятьдесят километров дороги. Из федерального бюджета на эти работы выделили полмиллиарда рублей. Это в два раза больше, чем обычно. Но все равно не достаточно, говорят дорожники. Сотни километров колымских дорог нуждаются в ремонте.








Колымские колонки