Как сделать улицу безопасной?


Только за две недели нового года на дорогах города погибло четыре человека.

Человеческий фактор

Шесть смертей - такова статистика начавшегося года. Неделю назад произошло еще одно страшное ДТП, в нем пострадало сразу шесть пешеходов. Один магаданец, стоявший на светофоре, погиб на месте, трое находятся в больнице в тяжелом состоянии, в том числе и беременная женщина. Напомним, произошла авария вечером 17 января на перекрестке улиц Ленина и Портовой.

По мнению представителей ГИБДД, основная причина аварий - человеческий фактор. Магаданцы любят превышать скорость и неправильно оценивают дорожные условия (попросту говоря, водители забывают, что на дорогах - скользко). «Сказывается и маленький стаж вождения, - считает старший инспектор ГИБДД Магаданской области Ян ПРОТОДЬЯКОНОВ. - В двух постновогодних авариях, приведших к гибели людей, стаж водителей не превышал полгода».

Кроме того, ежегодно в Магадане появляется 2-2,5 тысячи новых авто, а пропускная способность города - прежняя. Отсюда и напряженность на дорогах.

Бетонный аргумент

Начальник городской ГИБДД Виталий ЛИТУЗОВ считает, что все дело в недостаточности элементов пассивной безопасности: освещение, ограждение, особые дорожные знаки со светоотражателями в районе школ, детских садов. Также, по его мнению, необходимо приподнять пешеходные переходы, где нет светофоров, при помощи стационарных неровностей. Попросту говоря, уложить на них вместо зебры широкие полосы бетона. Это должно стать весомым агрументом за соблюдение скоростного режима и пропуск пешеходов. Первый такой переход инспекторы предложат организовать муниципалитету между третьей взрослой поликлиникой и сквером им. Болдырева.

Предлагали госавтоинспекторы организовать в Магадане и надземные переходы, один из них - в районе торгового центра «Мегамаг». Среди идей есть и подземные переходы, например, на Магаданском шоссе, под отрезком дороги между улицами Пролетарской и Набережной реки Магаданки. Но в целом тема альтернативных переходов для Магадана малопопулярна, причина - в дороговизне строительства и сложности эксплуатации этих конструкций в наших климатических условиях.

Лед - посолили, песок - раскидали

Между городскими властями и госавтоинспекторами развернулась настоящая полемика, как при весьма скромных финансовых возможностях, в условиях узких улиц и дорог сделать город еще безопасней.

За последние 5-7 лет дороги в Магадане стали не в пример лучше, а светофоров - больше. Появился и совершенно новый - регулируемый самими пешеходами. Напомним, установили его на месте перехода между 30-й гимназией и сквером им. Болдырева. Аналогичный городские власти думают поставить в районе «Мегамага», как более бюджетную альтернативу надземного перехода.

Зато муниципалитет и представители ГИБДД нашли общий язык по съемным преградам для водителей - решившись на своеобразный эксперимент, не стали к зиме демонтировать искусственную неровность на проезжей части улицы Якутской (переход к 30-й гимназии). Пока опыт проходит успешно, полоса резины на радость родителей и маленьких пешеходов спокойно переживает мороз и работу снегоуборочной техники.
Светофоры, «зебры», ограждения, - казалось бы, соломку подстелили везде, где только можно, что же еще надо сделать, чтобы аварий в Магадане стало еще меньше?

Лидия ДЛИННЫХ
"АиФ-Магадан"









Колымские колонки