Магаданцы недовольны работой городского транспорта


Их претензии обоснованны – в мэрии столицы Колымы прозвучали неутешительные цифры и данные.
Об этом шла речь на аппаратном совещании в муниципалитете колымской столицы. Марина Батова, и.о. руководителя комитета по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры мэрии Магадана рассказала, что официально свое недовольство в 2011 году выразили 97 жителей областного центра. Из-за их обращений изменили расписание движения городского транспорта вечером, откорректировали расписание маршрута №12 (Кожзавод), продлили продолжительность маршрута № 52 до дома № 63\3 по ул. Речной.

Чаще всего пассажиры сетуют на то, что после 19:00 в будни, а выходные и после 18:00, заветную «Газель» на остановке не дождаться. Между тем, в соответствии с условиями заключенных договоров, ежедневно «на линии» зимой с понедельника по пятницу должны выходить 98 автобусов, в субботу и воскресенье – 68. Но сейчас в Магадане машин ездит гораздо меньше. Чиновники говорят - на то есть объективные причины. Якобы, вопрос упирается в «кадровую проблему». Мол, желающих посидеть за рулем «маршрутки» нет. Предприниматели говорят, что из-за дефицита водителей готовы бесплатно обучать и стажировать потенциальных сотрудников. Приходится брать в штат иностранных рабочих. Возможно, в следующем году их станет еще больше, чем сейчас.

Можно предположить, что магаданцев не устраивает зарплата. Вполне возможно, что бизнесмены не могут работать себе в убыток и повышать ее. Но, по словам Марины Батовой, и.о. руководителя комитета по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры мэрии в 2011 году транспортные предприятия перевезли 9 миллионов пассажиров.

Даже с учетом того, что 2,4 млн из них «льготники», даже если посчитать стоимость поездки по среднему городскому тарифу в 20 рублей, то прибыль за 12 месяцев составила все равно не меньше 132 000 000 рублей. Нужно учесть, что льготные проездные оплачивают муниципальные власти, они же субсидируют покупку новых автобусов, они же приобрели систему диспетчерского сопровождения транспорта ГЛОНАСС\GPS (а это 2 2951,1 тысяч рублей бюджетных денег только в 2010 году). Несмотря на все эти меры поддержки органов местного самоуправления и многомиллионные доходы перевозчики экономят на сотрудниках и не привлекают к работе колымских жителей. Как результат – демпинг на рынке труда и лоббирование иностранной рабочей силы.

Экономят колымские бизнесмены не только на сотрудниках. Как выяснилось, парк автобусов изношен от 60% (маршрутки вместимостью до 36 человек) до 87 % (транспортные средства вместимостью свыше 100 человек). Кроме того, по итогам акции «Чистый город» в 2011 году зафиксированы многочисленные требования санитарного состояния и безопасности. Из 93 автомашин 36 оказались неисправными (38,7 %). В каждом втором автобусе состояние салона не соответствует правилам экипировки внутреннего пространства городского транспорта.

Антонина ГИЛЕВА.
"Колымский тракт"









Колымские колонки