Поселок Транспортный встал на защиту своего почтового отделения


Еще одна любопытная деталь, даже две. Первая: руководство филиала не сочло нужным поставить начальника почтового отделения поселка Транспортный в известность о его планируемом закрытии. Как уверяет Л.А. Сивая, эту новость она узнала от главы поселения совсем недавно.

Вторая деталь: работая более десяти лет в условиях отсутствия отопления, воды и санузла, Лилия Алибаязовна ни разу не пожаловалась на сей факт своему руководству.

- Я никогда не говорила, что устала от таких "нечеловеческих" условий, - говорит начальник почты. - Когда из Магадана приезжают с ревизией проверяющие, они каждый раз удивляются: "Как ты тут работаешь, в таком холоде?' -'Так и работаю", - отвечаю. Я понимаю, что другого варианта нет, почтовые услуги очень важны для Транспортного и почту надо сохранить.

- Мы посчитали, во что обходится головной организации содержание нашего почтового отделения, - говорит глава муниципального образования С.С. Лысенко. - В среднем в год на обогрев помещения тратится чуть больше 50 тысяч рублей. Вместе с заработной платой сотрудника почты годичные расходы на содержание отделения составляют примерно 120-130 тысяч рублей, Такова цена вопроса. На наш взгляд, совсем не великая. Пользы населению и прибыли филиалу наше почтовое отделение приносит куда больше.

К тому же Лилия Алибаязовна раз в неделю выездным порядком обслуживает и жителей поселка имени Гастелло. Закрыть почту - значит оставить без регулярной почтовой связи население двух поселков, а это больше трехсот человек, - делает вывод глава муниципального образования.

А что по поводу закрытия почты думает само население? Мнения всех выступивших на собрании жителей Транспортного сошлись в одном: без почты никак нельзя!

Мария Андреевна Малашкова, пенсионерка:

- Нам без почты совершенно невозможно! Пенсия - раз. Свежие областные и районная газеты - это два. Письма, посылки, переводы к кзм и от нас - три.

- Единственное место для встреч поселян - четыре, - подсказывает кто-то с места. - Мы все новости узнаем на почте!

- И даже если у Лилии выходной, мы всегда можем подойти к ней, попросить, если что-то срочно нужно сделать, - продолжает М А Малашкова.

- Она никогда нам не отказывает. С выездными почтальонами так не получится. Кто-то не сможет оставить работу, кто-то в больнице, кто-то в отъезде, а кто не успел - тот опоздал, будет ждать следующего посещения. Или будет вынужден ехать в Усть-Ом-чуг, за 100 км.

- А тем временем может дороги перемести или размыть, как это у нас частенько случается, - включается в разговор депутат Тенькинско-го районного Собрания представителей Людмила Павловна Матерн. - Или банально в райцентре нет топлива - такое тоже бывает. Причин очень много, из-за которых мы лишаемся возможности вовремя узнавать новости из жизни района, области, страны. Та же телепрограмма за прошлую неделю - кому она нужна?

Считаю, что без своего почтового отделения у нас не будет постоянной надежной связи с внешним миром. Почта - жизненно важный объект для жителей двух поселков. Да нас мало, но мы есть, и не наша вина в том, что нам некуда и не на что ехать.

Депутат поселкового Собрания представителей Олег Борисович Антонов:

- Если вопрос только в соответствии помещения почты санитарным нормам, то я, как работник ЖКХ, готов принять участие в проведении отопления и оборудовать санузел для почты, были бы материалы.
Это вполне реально. И второе: выездным работникам почты для обслуживания людей тоже нужно отапливаемое помещение. Где почтальоны будут с нами работать? В том же помещении, где почта находится сейчас? Больше-то негде Тогда возникает вопрос: что в таком случае выигрывает филиал "Почты России1? По словам главы поселения Светланы Степановны Лысенко, вопрос закрытия по-
чтового отделения "всплыл" в июне 2010 года. Она начала бить тревогу, письменно обращалась и к главе Тенькинс-кого района, и к губернатору области, и к директору филиала ФГУП "Почта России".
- На территории поселка Транспортный, - говорит она, -нет ни одного предприятия, у которого можно было бы арендовать подходящее помещение. Свободного жилфонда, который можно было бы приспособить под почтовое обслуживание, в наличии также нет. Имеющаяся свободная комната в здании администрации поселения вопрос не решит, так как у нее нет отдельного входа.
Я приглашала Валентину Ивановну Свиридову приехать к нам, чтобы самой посмотреть на условия, в которых мы живем. Но она приглашением не воспользовалась.

В обсуждении проблемы принял участие присутствовавший на собрании депутат Магаданской областной Думы Иван Михайлович Субботин. Он предложил один из возможных вариантов выхода из положения: уменьшить площадь занимаемого почтовым отделением помещения, а для этого переехать в два маленьких, ныне пустующих соседних помещения Сберкассы.

И.М. Субботин озвучил собравшимся позицию губернатора области по этому вопросу.

- В письме от 29 сентября 2010 года директору филиала ФГУП "Почта России" Николай Николаевич Дудов подчеркнул: "Администрация области крайне отрицательно относится к закрытию отделений почтовой связи в труднодоступных поселениях области. В свою очередь, население и заинтересованные структуры также крайне негативно восприняли подобное мероприятие". В нашей вчерашней беседе губернатор подтвердил свое отношение к вопросу: "Почту Транспортного ни в коем случае закрывать нельзя!"

Народ встретил известие одобрительным гулом.

- Моя позиция такая же, -продолжил депутат. - Отделение почтовой связи необходимо сохранить. Будем за это бороться. Нужно будет - дойдем до Министерства связи, до Госдумы, но добьемся того, чтобы магаданское руководство "Почты России" изыскало возможности и изменило свое решение о закрытии шести почтовых отделений по области, в том числе в поселке Транспортный. Коммерческие интересы не должны превалировать над правом людей пользоваться услугами почтовой связи.

Таким образом, решение схода жителей поселка было единодушным: почту закрывать нельзя, нужно сделать все возможное для ее дальнейшего сохранения.

Попутно жители Транспортного поделились с депутатом и другими волнующими их проблемами Когда возобновит работу рейсовый автобус Омчак - Усть-Омчуг? Будут ли возить с Транспортного детей дошкольного возраста (их в поселке девять) в Омчакский детский сад? Будут ли подвозить воду (хотя бы два раза в месяц) в частный сектор, остающийся в зимний период без питьевой воды? Станет ли лучше участок дороги Усть-Омчуг - Омчак, содержащийся сегодня ненадлежащим образом?

А еще поселяне высказали просьбу: возобновить в Транспортном работу Сберкассы.

- Она нам так нужна! Те же налоги заплатить - земельный, транспортный, налог на собственность - нужно ехать в Омчак. Не выберешься вовремя - начинает насчитываться пеня. У многих есть личные сберегательные счета, а до них не добраться, - объяснили "транспортники".

Все просьбы и пожелания И.М. Субботин взял на контроль. Также депутат отчитался перед избирателями о своей работе, проведенной по предыдущему наказу, который касался неудовлетворительного качества телефонной связи.

- Я отправил заместителю гендиректора Магаданского филиала ОАО "Даль-связь" ГА. Шутак депутатский запрос, встречался с ней лично. Она заверила, что в декабре придет необходимое для телефонной станции Транспортного оборудование. Если не будет сильных морозов, оно сразу же будет установлено, подключено к кабелю, и тогда телефонная связь у вас будет работать через спутник, качественно и без сбоев, - сказал И.М. Субботин.

Хочется надеяться, что положительным для жителей Транспортного образом решится и "почтовый" вопрос.

Ну а вместо заключения (и как еще один довод "за") приведем цитату из действующего законодательства.

Федеральный закон от 17 июля 1999 года №176-ФЗ "О почтовой связи", статья 14: "Основными гарантиями доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования являются: оказание услуг почтовой связи на территории Российской Федерации с равными правами доступа к таким услугам для всех пользователей услуг почтовой связи; обеспечение организациями федеральной почтовой связи работы объектов почтовой связи в режиме, удобном для пользователей услуг почтовой связи, с учетом технологий почтовой связи".

Евгения АЛЕКСАНДРОВА
"Колымский тракт"









Колымские колонки