Записаться на прием в регистрационную службу можно, не выходя из дома
Еще совсем недавно при сдаче и по лучении документов на государственную регистрацию граждане были вынуждены часами стоять в изматывающих силы и нервы очередях. Причем в условиях весьма некомфортных - Управление Федеральной регистрационной службы по Магаданской области и Чукотскому автономному округу не располагало собственными помещениями и арендовало те, которые ему предоставили: по Пролетарской, 14, и Пролетарской, 20.
Но теперь эти проблемы позади, в конце прошлого года коллектив Управления переехал в новое здание (на перекрестке улиц Парковой и Горького) общей площадью около двух тысяч квадратных метров, которое было построено в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы. Эти новые стены, оснащенные современными технологиями, помогли и разгрузить очереди, и более упорядоченно провести весьма непростую для коллектива реорганизацию.
Вот что рассказал в интервью корреспонденту «Kт» руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу Николай Носиков.
- В декабре 2008 года перед Федеральной регистрационной службой государственной регистрации была поставлена значимая и весьма сложная задача -создать единую систему регистрации прав и кадастрового учета, - сказал Николай Николаевич. - И, конечно же, обеспечить ее развитие, повысить эффективность решения вопросов в сфере геодезии и картографии, в том числе в части организации создания инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. На территории Магаданской области и Чукотского автономного округа процесс объединения с соответствующими управлениями Роснедвижимости завершился 1 июня нынешнего года. В соответствии с Положением о нашем Управлении мы сегодня оказываем государственные услуги в сфере регистрации прав, государственного кадастра недвижимости, осуществляем кадастровую оценку земель, их государственный мониторинг, землеустройство, функции государственного земельного контроля.
- Как вы оцениваете итоги реорганизации?
- В целом, удовлетворительно. Самое главное, что мы смогли обеспечить бесперебойную работу Управления, наши организационные изменения не повлияли на качество предоставления услуг заявителям - исполнение основных функций проходило в штатном режиме. В связи с этим хочу поблагодарить сотрудников орготдела, отделов госслужбы и кадров, финансового и материально-технического обеспечения за оперативность в решении поставленных задач, а объем работы, который пришлось проделать, был, не побоюсь этого слова, огромный. Мы признательны и новым сотрудникам нашего Управления за понимание и доверие. Большинство из них выразили желание работать в новой структуре, несмотря на трудный этап перестройки. Считаю, что коллектив сложился работоспособный, готовый выполнять возложенные на нас государственные задачи. Не хочу делать поспешных прогнозов, но, думаю, в этом году по отдельным показателям служебной деятельности мы превысим, и намного, результаты работы в 2009-м.
- С чем это связано, Николай Николаевич? Сотрудников вдохновили новью стены или же на рынке недвижимости увеличилось количество сделок, которые требуют государственной регистрации?
- Да, работать в новом здании сотрудникам Управления, безусловно, комфортно. Создан необходимый комплекс удобств для обслуживания граждан, по любому интересующему их вопросу они оперативно могут получить консультацию, поскольку очередей сегодня практически нет. Работа отдела приема-выдачи документов на сегодняшний день наиболее прозрачна: в местах приема граждан установлены веб-камеры, с которых ведется трансляция на сайт Управления в режиме on-line, ежемесячно проводится опрос заявителей «тайный покупатель».Кроме того, с июня нынешнего года они имеют возможность высказать свое мнение по качеству обслуживания путем тайного голосования. Итоги мы подводим ежедневно - по состоянию на 1 июля в голосовании приняли участие более 200 заявителей, из которых 90 процентов положительно оценили доступность и качество предоставляемых Управлением услуг.Что касается рынка недвижимости, то в 2010 году он несколько оживился, и это незамедлительно сказалось на показателях по государственной регистрации прав на жилье и сделок с ним. За первое полугодие специалистами Управления принято более 20 тысяч заявлений на государственную регистрацию, что на 20 процентов больше показателей 2009 года. Количество зарегистрированных прав и сделок (14 тысяч) увеличилось в этом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 25 процентов, в том числе по объектам жилого назначения - на 36 процентов. Почти в два раза больше граждан в первом полугодии текущего года использовали свое право на приватизацию (3 тысячи прав) и приобрели жилье по ипотеке (более 400 прав). Следует также отметить, что неизменно растет количество поступающих запросов о выдаче информации из Единого государственного реестра прав. По сравнению с первым полугодием 2008-го их число увеличилось на 66 процентов, а по сравнению с аналогичным периодом 2009-го - на 33 процента.
- То, что в Управлении создана публичная система мониторинга качества предоставления государственных услуг, - это замечательно. Но можно л и записаться на прием к вашим специалистам в электронной форме в удобное для гражданина время?
- Можно. В июне этого года реализовано взаимодействие с заявителями при записи на прием с использованием электронной очереди. Наше Управление вошло в число 52-х территориальных органов, в которых централизованно поставлена и введена в действие автоматизированная система взаимодействия с заявителями. Основная цель - это регулирование приема граждан, возможность заявителю выбрать удобное для себя время подачи документов. Планируя работу по повышению качества услуг, мы используем различные методы и способы реализации этой задачи. К примеру, по инициативе Управления заключено Соглашение с общественной организацией «Опора России», которая представляет интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывает им содействие. Они наиболее часто обращаются к нам по вопросам кадастрового учета, государственной регистрации прав, и с ними достигнута договоренность об информационном взаимодействии, в том числе и в целях выявления и предотвращения фактов коррупции.
- Каково отношение заявителей к электронной очереди? Они довольны?
- Отношение неоднозначное: кто-то положительно отзывается о новой системе, кто-то, когда случаются сбои, конечно же, высказывает недовольство. Думаю, в самое ближайшее время отдел приема-выдачи документов совместно с отделом информационных технологий устранят все сбои в работе электронной очереди и никаких претензий к нам уже не будет.
-Николай Николаевич, как скоро жители Магаданской области и Чукотки смогут получать государственные услуги в вашем Управлении в рамках программы «Электронная Россия»?
- Задача по созданию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках этой программы для Федеральной службы государственной регистрации и ее территориальных органов имеет приоритетное значение. В первом полугодии 2010-го нашим Управлением проведены мероприятия, обеспечивающие интеграцию в единое информационное пространство Рос-реестра на федеральном и региональном уровнях. В Магаданской области к единой защищенной сети подключено десять объектов, проводятся работы по подключению трех объектов на территории Чукотского автономного округа. Внедрение единой защищенной сети позволит расширить перечень предоставляемых государственных услуг на удаленных объектах и обеспечит контроль целостности данных Единого государственного реестра прав. Одна из основных задач на второе полугодие для Управления - обеспечить работу по реализации мероприятий, связанных с функционированием портала государственных услуг Росреес-тра. Посредством интернет-портала госуслуг должно быть обеспечено предоставление справочной информации по объектам недвижимости в режиме on-line, юридически значимых общедоступных сведений реестра прав и кадастра по заявлениям физических и юридических лиц, постановка объектов недвижимости на кадастровый учет, предварительная подготовка данных для государственной регистрации прав, публичная кадастровая карта. Внедрение государственных услуг в электронном виде запланировано Росре-естром для Магаданской области с сентября текущего года, а на территории Чукотского автономного округа - с декабря 2010-го.
- В минувшую среду, 14 июля, прошло заседание коллегии Управления, на котором вы выступили с докладом об итогах работы за шесть месяцев 2010 года. Какие задачи были поставлены перед коллективом на второе полугодие?
- На территории регистрационного округа необходимо завершить процедуру объединения территориальных органов Росреестра путем присоединения к нашему Управлению Северо-Восточного межрегионального управления геодезии и картографии. Кроме того, до 1 декабря текущего года нужно осуществить мероприятия по передаче полномочий по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений в государственный кадастр недвижимости, Земельной кадастровой палате по Магаданской области и Чукотскому автономному округу. Второе-это исполнение организационно-технологического плана внедрения государственных услуг в электронном виде через Интернет-портал, о чем я уже говорил. В этой связи особое внимание нужно уделить контролю целостности, непротиворечивости и сопоставимости данных, содержащихся в территориальных информационных ресурсах ЕГРП и ГКН. И, конечно, продолжить мероприятия по повышению качества и доступности государственных услуг. Проблем в нашей работе еще немало и не все гладко, поэтому планка требований к сотрудникам Управления достаточно высока. Ведь государственный регистратор - это фигура уникальная в своем роде, его решение может отменить только суд. Закон оградил, и это правильно, процессуальную независимость регистратора от чьего-либо вмешательства. Они несут персональную ответственность за принятые решения.
- Сегодня сотрудников Управления, наверное, больше хвалят, чем ругают, поскольку их работа теперь организована достаточно четко?
- Ситуации бывают разные. Но вот не так давно на мое имя поступило два благодарственных письма, позволю себе процитировать одно из них: «Уважаемый Носиков Н.Н! Спасибо Вам за то, что в Вашем коллективе работают такие чуткие и отзывчивые люди, как Наталья Анатольевна Михайлова, которая готова в любую минуту прийти на помощь человеку, понятно и доходчиво объяснить ему все необходимое по ведению его дела. После ее общения со мной я ушел из стен Вашего учреждения с чувством удовлетворения и радости».
Нужно, чтобы все наши сотрудники стремились именно к такой оценке их работы. Вот тогда задачу по повышению качества государственных услуг я считал бы исполненной.
Интервью взяла Елена ШАРОВА