В нем приняло участие более 1200 журналистов, блогеров, студентов, представителей пресс-служб, НКО и общественных объединений. Они прибыли из всех регионов ДФО: из Приморского края, Амурской области, Еврейской автономной области, Сахалинской области, Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа, Магаданской области.
Множество профильных площадок модерировали признанные в стране медиаэксперты. Форум открылся пленарной дискуссией, в которой участвовали глава Хабаровского края Вячеслав Шпорт, главный редактор «Московского Комсомольца» Павел Гусев, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов, председатель Союза Журналистов России Владимир Соловьёв.
В течение двух дней участники форума обсуждали вопросы продвижения макрорегиона, новых инструментах развития ДФО, путях донесения информации до читателя и зрителя, с учетом того, что экономика округа развивается намного быстрее, чем образ дальневосточных регионов в сознании россиян. Кроме того, в эти дни стартовал проект «Медиашкола: Дальневосточный репортер», вызвавший огромный интерес молодых журналистов.
Первый заместитель председателя Правительства Магаданской области — министр государственно-правового развития Магаданской области Марина Шуфер поделилась с РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ» впечатлениями о Дальневосточном медиафоруме.
Марина Анатольевна, что Вам больше всего показалось полезным на прошедшем форуме?
Это значимое и необходимое мероприятие, на этой площадке собрались не только журналисты Дальнего Востока, но и именитые модераторы и эксперты, они проводили мастер-классы, на пленарных заседаниях можно было обсудить вопросы, которые действительно волнуют регионы. Кроме того, мы услышали в адрес субъектов и критику, которая нам полезна, чтобы впредь снимать более интересные сюжеты, правильно преподносить региональные темы.
Мне понравилась площадка, где обсуждались способы продвижения экономики регионов в медиасреде, привлечения инвесторов, действительно работающей схеме подачи информации в СМИ о новых проектах. Это своевременно и необходимо. Поэтому, я уверена, такие форумы должны проводиться регулярно.
Что делать с тем, что в регионе, в том числе в Магаданской области, не хватает спикеров?
Я согласна, и сегодня услышала такое мнение, что органы власти не должны назначать конкретных лиц, которые бы назначались комментировать те или иные вопросы.
Возможно, экспертов нужно привлекать со стороны, как вариант, заключать соглашения, выращивать собственных спикеров. Я услышала мнение, что есть такая талантливая молодежь которая, проработав несколько месяцев, уже может выпускать хорошие статьи. Но независимых аналитиков у нас действительно не хватает.
Я считаю, что стоит проработать этот вопрос с нашими научными институтами, Северным Международным государственным университетом, поскольку они проводят соцопросы, дают заключения по развитию различных отраслей. Такая работа должна быть планомерной.
Нам нужны эксперты, не подконтрольные органам власти, которые могли бы давать объективные оценки, и помогать нам видеть, в каких вопросах мы «проседаем». Зачастую у чиновников взгляд уже, как говорится, замыленный, и кажется, что все нормально, так что здесь точно нужны мнения со стороны.
Могут ли помочь в этом общественные советы при ведомствах?
Они нацелены на контроль за деятельностью органов государственной власти, она работают по факту, анализируют отчеты, но не вовлечены в нашу повседневную работу ежедневно. У них иные задачи. Возможно, общественные структуры, которые работают с минтруда и соцразвития, минобразования и молодежной политики, минздравом могут выступать в качестве экспертов, н это надо обсуждать отдельно с каждым советом.
Регионы Дальнего Востока, несмотря ни на что, мало звучат на федеральном уровне. Как решить эту проблему? У нас не происходит ничего интересного или СМИ не правильно подают информацию?
Чтобы разобраться в этом вопросе, нам нужно чаще встречаться с медиасообществом и получать от СМИ обратную связь. В целом же видно, что, независимо от размера и удаленности субъекта – будь то Хабаровск или Камчатка, - но проблема замкнутости у всех похожая. Мы варимся в собственном соку.
На площадке, посвященной продвижению Дальнего Востока, несколько раз упоминался Магадан. Спикеры говорили о том, что СМИ часто забывают начатые перспективные темы, такие, как строительство водородного завода или разведка месторождений нефти. Возможно, если кажется, что ничего не происходит, нужно отдельно запрашивать информацию у компаний. Это может быть интересно на федеральном уровне.
Имеет ли смысл проводить подобные мероприятия на уровне Магаданской области?
Я считаю, что для продвижения нашего региона такие медиафорумы проводить необходимо. На уровне Полномочного представителя Президента в ДФО обсуждается возможность смены площадок и проведения медиафорумов на Сахалине, Камчатке, в Магаданской области, минимум 2-3 раза в год. Темы планируются разные, к примеру, женский или молодежный форумы.
Общая задача такой работы – это сплочение медиасообщества, обмен опытом. У Дальнего Востока большой потенциал, и надо уметь заявлять о себе, не только внутри себя, но и на федеральном уровне, продвигать свои проекты, показывать, чем мы владеем, какие у нас ресурсы и какие люди, - каждый наш регион.