Магадан готовится к принятию бюджета города на 2018 год. Прогноз сделан исходя из собственных доходов города, которые могут быть направлены на исполнение первоочередных обязательств муниципалитета. В первую очередь необходимо обеспечить выплату заработной платы работникам муниципальной бюджетной сферы, оптимизацию муниципального долга.
Каждый житель города вправе знать, как складывается доходная и расходная части основного финансового документа Магадана. Поэтому предварительно прошли публичные слушания, где выступали представители главных распорядителей бюджетных средств муниципального уровня.
О проекте решения Магаданской городской Думы «О бюджете муниципального образования «Город Магадан» на 2018 год» рассказала руководитель комитета по финансам мэрии областного центра Ольга Климова.
«Основная цель документа – обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетного процесса Магадана, с учетом текущей ситуации. Для этого нужно сосредоточить усилия на решении следующих задач, - пояснила Ольга Климова. - Для решения вопросов местного значения нужно обеспечить расходные обязательства источниками финансирования; перед нами стоит цель повысить эффективность использования финансовых ресурсов города и качества муниципальных услуг, оптимизировать муниципальный долг и обеспечить прозрачность бюджетного процесса для граждан.
Целями налоговой политики города остаются сохранение бюджетной устойчивости, обеспечение стабильных поступлений в городскую казну, с другой стороны, - это поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, которая обеспечит экономическое развитие и рост налогового потенциала города.
Выполнение долговых обязательств лежит в основе бюджетной политики города. В 2018 году продолжится исполнение и обслуживание принятых долговых обязательств в полном объеме и в сроки. Нам предстоит обеспечить последовательное снижение муниципального долга, поддержание его оптимальной структуры, минимизировать расходы на его обслуживание, определить оптимальные сроков заимствований с целью снижения стоимости долговых обязательств, а также гибко реагировать на изменение условий финансовых рынков.
Доходная часть магаданского бюджета определена в 2 млрд 213,5 млн рублей. В ее структуре по-прежнему лидируют налоговые доходы - на их долю приходится 93,9%. Большая часть налоговых доходов – федеральные, которые составляют 70,8% от общего объема. Местные налоги составят 1,8%. Оставшиеся 21,3% – это доходы по специальным налоговым режимам.
К федеральным налогам относятся налог на доходы физических лиц, госпошлина и акцизы. Лидирует в этом списке НДФЛ – его объем составляет 69,2%. Его поступление в 2018 году прогнозируется на уровне 1 млрд 531,6 млн рублей.
Согласно нормам Бюджетного кодекса, 15% от суммы подоходного налога зачисляется в городскую казну, оставшиеся 85% - в областную. Законом региона о межбюджетных отношениях норматив отчисления в местный бюджет от НДФЛ установлен по нижней планке.
Налоги на совокупный доход – это налоги, взимаемые по упрощенной системе налогообложения, единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог и налог, взимаемый в связи с применением патентной системы. Они полностью зачисляются в местный бюджет. С 2016 года в городской бюджет зачисляется 50% от УСН. Прогноз поступлений налога на совокупный доход на 18 год – 472,2 млн рублей.
К местным налогам относятся земельный и на имущество физических лиц. со следующего года отменяется льгота по земельному налогу в отношении участков, занятых рядом бюджетных организаций областного подчинения и учреждениями органов государственной власти региона и созданными ими в отношении участков для выполнения функций.
Поступление от налога на имущество физических лиц планируется в объеме 4,5 млн рублей, от земельного - 34,8 млн рублей, общая сумма от них - 39,3 млн рублей.
По проекту бюджета на 2018 год доходы от использования муниципального имущества составят 89,9 млн рублей, платежи от пользования природными ресурсами - 2,3 млн рублей, доходы от оказания платных услуг и компенсация затрат государства - 2,9 млн рублей. Доходы от продажи материальных и нематериальных ресурсов - 12,8 млн рублей. Штрафные санкции составят 27,4 млн рублей. Общая сумма составит 135,9 млн рублей.
Расходы сформированы соответственно доходам – в объеме 2 млрд 213,5 млн рублей. Обозначенных доходов хватает только на зарплату и частично на платежи во внебюджетные фонды. Для исполнения полномочий, определенных ФЗ №131, в том числе по реализации муниципальных и ведомственных программ, средств недостаточно, поэтому из областного бюджета будет предоставляться финансовая помощь в виде трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности и решение вопросов местного значения.
После того, как Правительством региона будет определен объем финансовой помощи, будет сформирован окончательный вариант доходной и расходной частей бюджета Магадана. Бюджетные ассигнования пойдут на создание условий и организации досуга, обеспечение горожан услугами культуры, организацию библиотечного обслуживания, обустройства мест массового отдыха, проведение спортивных мероприятий, содержание и капитальный ремонт зданий, оплату коммунальных услуг образовательных учреждений, благоустройство, озеленение, освещение парков и общественных мест, ремонт и содержание дорог муниципального значения.
Частично средства на эти цели заложены в 23 муниципальные и ведомственные программы. Самые крупные – это программа развития системы образования на 2015-2020 годы, ведомственная целевая программа благоустройства дворовых территорий на 2017-2019 годы, программа энергосбережения и повышение энергоэффективности на 2018-2022 годы, программа совершенствования и развития уличной дорожной сети 2016-2018 годов, развития культуры, физкультуры, спорта и туризма.
В соответствии с решениями II городского форума «Вектор развития: Магадан 2020», прошедшего 24 марта 2017 года, в 2018 году будет сделан акцент на повышении уровня доходов, оптимизации расходов городского бюджета, снижении кредиторской задолженности. Задача органов власти – максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы».
Комментарии