Андрей Константинович, болезненный вопрос для Колымы – закон «О безнадзорных животных». В него тоже были внесены изменения. О чем они?
Мы привели его в соответствие с федеральным законодательством. Расхождения выявились в процессе изучения и контроля над содержанием норм законодательства и правоприменением. Оказалось, что мы превысили полномочия как региональный законодательный орган, включая пункт о возможности выпуска животных в прежнюю среду обитания. Это не является полномочиями региональных органов, поэтому данный пункт был исключен.
Теперь, в трактовке нашего закона и действующих федеральных требований, животные однозначно должны содержаться в приютах и питомниках.
Кто должен их строить – органы местного самоуправления или частные лица?
Это вопрос неоднозначный. В законе прописано, что государство организует эту работу, а его реализация может быть разной. Общественные организации, в том числе, должны активно участвовать в этой работе. Построить питомник они не могут, но могут создать, к примеру, фонд, и те люди, которые неравнодушно относятся к животным , могли вносить туда какие-то средства на содержание бездомных четвероногих. За западе участие государства в этой работе – порядка 15-20%, остальное делают частные предприниматели, занимаясь содержанием, организацией гостиниц для животных, и т.д.
Есть вариант – выделять гранты на эту работу, в том числе на региональном уровне. Ежегодно проходят конкурсы для некоммерческих организаций, выполняющих социально значимую работу.
Колымские депутаты приняли изменения в областное законодательства, защищающие населения от повышения платы за электроэнергию.
Мы внесли изменения в закон о льготных категориях граждан, которые имеют право на применение сниженного тарифа за электроэнергию. Ранее он касался тех групп населения, которые пользовались электроэнергией от автономных источников – имею в виду дизельные станции. Она непомерно дорогая. После внесения упомянутых изменений теперь каждый житель Колымы является представителем льготной категории.
Это означает, что с 1 июля, когда в России должно произойти повышение платы за электричество, в Магаданской области тариф останется зафиксированным на сегодняшнем уровне – 4, 83 рубля. На это из областного бюджета будет выделено около 20,4 млн рублей.
Пока это решение нынешнего года, потому что в 2018 энергетики представят новые расчеты и обоснования повышения платы за свои услуги.
В рамках парламентского контроля законодатели региона рассмотрели отчет о работе фонда капитального ремонта Магаданской области. Он вызвал много вопросов. К примеру, есть мнение, что люди вообще не должны платить за капремонт в поселках, где, как все понимают, ничего не сделано не сейчас и не будет сделано потом. Ваше мнение по этому поводу?
Этот вопрос очень важен, и потому мы вынесли его на обсуждение общественности. Радует, что собираемость платежей в Фонд капремонта в Магаданской области выросла за последний год, то есть люди стали более ответственно подходить к содержанию своих домов. Но в регионе есть проблема с отставанием по выполнению плана ремонтов. У нас короткий летний период, нередко мы сталкиваемся с нерадивостью подрядчиков. Вопрос, который поднял Александр Басанский о том, что надо освободить от платежей тех, кто проживает в домах, которые никогда не будут отремонтированы, имеет право быть рассмотренным. Мы уже вышли с инициативой, и она обсуждается в Госдуме, об освобождении жителей официально признанных расселяющимися поселков от платежей в фонд капремонта. Пока же деньги собираются. Однако министр строительства, ЖКХ и энергетики Василий Рыжков пояснил, что, если тапкой поселок будет расселен или дом признан аварийным, то Фонд обязан вернуть гражданам собранные взносы.
На прошедшем пленарном заседании Магаданской областной Думы депутаты поддержали предложение якутских коллег об обязательном участии недропользователей в социальном развитии региона и указании об этом в лицензионных соглашениях. Не распугает ли это представителей бизнеса?
- Я считаю, что это никого не отпугнет, и что такое требование должно быть обязательным. Если бизнес работает у нас, пользуется нашими недрами и трудовыми ресурсами, а также социально- бюджетной сферой, поскольку обращаются в медицинские учреждения, расположенные в регионе, и их дети учатся в здешних школах, - то они должны нести определенную социальную ответственность.
Многие делают это добровольно и систематически: яркий пример тому - депутат Александр Басанский, у него такая деятельность поставлена очень широко. Он за свои средства строит спортивные сооружения, облагораживает территорию своих избирательных округов. Есть же и такие бизнесмены, которые относятся к данному вопросу вяло, хотя возможности у них есть. Внесение в лицензионное соглашение этого четкого требования об участии в социально-экономическом развитии территории будет способствовать тому, чтобы Колыма расцветала.
В прошлом году в Магаданской областной общественной палате активно обсуждали вопрос молочной кухни. На сегодняшний момент она сохранилась только в п. Ола, и творог, биолакт и кефир там получают 44 малыша. Производят их на месте, в условиях полной стерильности, а заквасочные смеси завозят из Москвы. Работа кухни обходится местному бюджету в 2,5 млн рублей в год, и в жители считают ее большим благом для округа.
В Магадане же, в результате обсуждения общественности и Минздрава и демографической политики, решили, что повсеместно молочные кухни не возродить, это дорого, а вообще, лучше помогать мамам фруктовыми и овощными смесями и кашами, как это принято в ряде регионов России. В рамках поддержи материнства и детства малышам полагаются молочные и безлактозные смеси, но есть нюанс- их перечень невелик, торговую марку по закону о госзакупках в рамках муниципальных контрактов указывать нельзя, прописывается только техзадание, и, в конечно итоге, вопрос решает более низкая цена.
Ваше отношение к молочной кузхе как педиатр и неонатолога?
Питание новорожденного и растущего ребенка – это один из главных факторов физического и умственного развития организма.
Здоровье человека зависит от того, как малыш питался в первые полтора года. В Магаданской области молочная кухня в традиционном виде сохранилась в п. Ола – это уникальный случай, ведь институт молочных кухонь был внедрен в далекие советские времена, и регламенты выходили в 1953 году и в 80-е.
К этому у меня двоякое отношение. Не все исследования однозначно поддерживают производство кисломолочных продуктов на молочных кухнях, есть ряд исследований, которые говорят о том, что в них может быть допустимое минимальное содержание алкоголя, не стоит забывать о том, что белок там используется коровий, который не всем подходит.
Сейчас в городах России в основном действуют пункты социальной поддержки населения. Перечень услуг определяется органами местного самоуправления, из бюджета выделяются средства для определенных категорий граждан, и там выдаются адаптированные смеси, соки и пюре для тех, кто в этом нуждается. Но без производства на месте, потому что к этому процессу предъявляются жесточайшие требования.
Однако закон о госзакупках не позволяет широко формировать перечень смесей, и, случается, мама выдают то питание, которое не подходит малышу, без права выбора, и они вынуждены покупать смеси ха свои деньги. Можно ли изменить закон о госзакупках в этой части?
Я считаю, что органы, которые закупают смеси и составляют технические задания для конкурсов, должны более кропотливо составлять заявки и предусматривать более широкий спектр. Не все смеси имеют одинаковые технические характеристики, они сильно отличаются, и потому, может быть, нужно составлять задание для каждой.