— Расскажите о политике губернатора в отношении медиа. Какому носителю отдается приоритет – газетам, радио, ТВ?
— Не сказала бы, что есть преференции одному типу СМИ. Скорее общая ставка на открытость и доступность. Губернатор доступен журналистам стопроцентно, хотя это кажется невероятным. Заседания в региональном правительстве открыты для СМИ, журналисты могут подойти к нему без предварительной договоренности, взять комментарий, причем не только по теме совещания. Очень активно отвечает на вопросы в прямом эфире. Программы проходят без заранее заготовленных вопросов. Когда их поступает до сотни, это говорит о вере людей в то, что они получат ответ.
Колл-центр записывает не прозвучавшие в эфире вопросы, а ответы затем публикуются в газете «Магаданская правда». Бывает, что газета не успевает опубликовать все ответы за один номер, и целый месяц они выходят частями.
Отвечает он людям и через интернет-приемную, свой сайт и соцсети. Губернатор сам активный пользователь Facebook, Twitter и Instagram.
— Как распределяются госконтракты на освещение работы правительства региона?
— Они планомерно уменьшаются с каждым годом.
— Какие СМИ получили самые большие доли ассигнований в прошлом году?
— Правительство области является учредителем только газеты «Магаданская правда». Она получает субсидию на выполнение госзадания. Господдержку мы не осуществляем, по контрактам приобретаем услугу. Существенное отличие нашей территории от других, судя по общению с коллегами, – сохранение всех районных газет. В каждом районе есть своя газета в статусе самостоятельного предприятия, получающего муниципальную поддержку.
— Магадан только что получил оптоволоконную связь с большой землей. Есть ли теперь намерение проводить политику опережающего развития интернет-СМИ?
— На это нужны финансовые средства – притом, что все чаще на разных площадках говорят, что власть не должна содержать медиа за свой счет.
В области пока 4 онлайн-СМИ, широко и полно освещающие все, что происходит в регионе. В то же время у нас очень активные пользователи соцсетей и блогеры.
Вы встречали где-нибудь еще, чтобы губернатор приглашал на совещания блогеров, выслушивал их предложения, вместе с ними выезжал в город, чтобы проконтролировать, как после критического замечания в СМИ или в соцсетях исправляется ситуация? У нас это норма.
К примеру, вопрос восстановления Восточно-Эвенской культбазы (исторический комплекс первых строений Магадана – прим. ред.) подняли блогеры, губернатор их услышал, и сейчас минкультуры поручено решить вопрос создания историко-культурного парка.
Действует постановление губернатора о рассмотрении критических материалов в СМИ. Он говорит: «Если есть критика, надо реагировать», – поэтому, если появляется критический материал, любое ведомство обязано в течение недели дать объяснение по нему. По наиболее острым публикациям лично дает ответы в соцсетях, поручения решить проблему и озвучить результаты проведенной работы в СМИ.
— У Владимира Печеного высокая позиция в рейтинге эффективности губернаторов. В том числе, благодаря его отношению к СМИ?
- Безусловно. Он начинает день с просмотра новостей ведущих СМИ в интернете, по телевидению. Хотя мы ему приносим медиамониторинг, требует, чтобы приносили все газеты - читает сам. Еженедельно отвечает на разные вопросы журналистов на брифинге. СМИ области представлены во всех общественных советах, при всех органах власти. Руководители многих СМИ – не только члены советов, но и их председатели, включая Общественную палату Магаданской области. СМИ дают возможность власти оперативно реагировать на острые проблемы, расставлять приоритеты в их решении. Как говорит губернатор: «СМИ учат быть честными, ведь любое слово тут же становится известным всем. А за сказанное нужно нести ответственность».