Зачем нужна муниципальная информполитика?


Олег Дудник о создании нового совещательного органа

Постановлением мэрии города Магадана в муниципалитете создан новый совещательный орган – Совет по реализации муниципальной информационной политики и развитию информационного общества города Магадана. В него вошли руководители всех средств массовой информации, действующих в городе Магадане. В чем необходимость создания Совета, чем он будет заниматься – об этих и других темах мы решили поговорить с руководителем управления по информационной политике мэрии города Магадана, кандидатом социологических наук, доцентом Олегом Дудником.

– Олег Владимирович, расскажите, пожалуйста, какая главная идея заключена в создании еще одного совещательного органа?

– Мэрия города Магадана с января 2016 года проводит активную работу по инвентаризации и модернизации имеющихся в распоряжении муниципалитета информационных инструментов. Это составной элемент единой линии на обновление городского информационного пространства и, прежде всего, городской газеты «Вечерний Магадан» и телерадиокомпании «МТК-Видео». Дальше всего в направлении заметных горожанам изменений мы продвинулись на площадке «Вечернего Магадана». Тираж газеты растет, состоялся успешный ребрендинг, практически полностью обновился и омолодился журналистский коллектив, расширена и будет расширяться далее сеть розничной продажи газеты. Я благодарен депутатам Магаданской городской Думы, занимающим заинтересованную позицию и помогающим газете становиться более современной– А.А.Вахову, М.Г.Малахову, К.А.Суханкиной, А.Ф.Самсону,думаю, подключатся и другие. Эта поддержка для городской газеты сейчас очень ценна и своевременна. Но самое главное – редакция получает все больше положительных отзывов об обновленной газете, а это и есть мерило нашей работы.

Однако цель, поставленная перед вверенным мне управлением еще в начале года мэром города Ю.Ф.Гришаном, гораздо масштабнее: сформировать и обеспечить реализацию целостной муниципальной информационной политики. К ее достижению мы и движемся планомерно, шаг за шагом. Это работа, которая не может быть завершена в течение 3–4 месяцев, это системная деятельность. Именно в контексте решения поставленной задачи и следует оценивать появление Совета по информационной политике. Для движения вперед необходим коллегиальный экспертный орган, в компетенции которого было бы рассмотрение имеющихся проблемных вопросов городского информационного пространства, анализ реальных практик информационной политики и выработка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления по повышению ее эффективности.

– В мэрии ранее уже создавались подобные структуры. Почему их недостаточно и зачем предпринимается еще одна попытка?

– Руководители, работавшие на посту мэра Магадана в предшествующие периоды, не хуже нас понимали важность работы в данном направлении. Но многое изменилось – сменились руководители города, серьезным образом поменялась команда, изменились условия, в которых сегодня живет Магадан, поменялись многие руководители СМИ. Поэтому эту работу мы будем продолжать уже в других условиях, в новом составе, с новыми задачами. На мой взгляд, это вообще должно быть системной работой. А форма Совета выбрана потому, что мы заинтересованы советоваться со всеми информационными партнерами, слушать и слышать их позицию, прямо и честно заявлять о своей, обосновывать ее.

– Олег Владимирович, а в чем заключается муниципальная информационная политика?

– Это совокупность целей, отражающих интересы муниципального образования «Город Магадан» в информационной сфере, а также стратегических направлений и способов их достижения. Собственная информационная активность органов местного самоуправления и умение своевременно реагировать на внешние информационные воздействия – краеугольные позиции активистской парадигмы формирования информационного пространства. А основные цели очень просты и понятны: своевременное распространение достоверной, полной информации о событиях в жизни города, информирование горожан о деятельности муниципальных органов власти, создание информационной среды, направленной на формирование образа жизни, основанного на демократических, патриотических ценностях, предполагающего активное участие населения в жизни муниципалитета, поддержание обратной связи с людьми с целью выявления и учета общественного мнения, анализ и своевременное реагирование на критические замечания в адрес местных органов власти. У города, безусловно, есть своя информационная повестка дня, на которую мы и будем ориентировать СМИ.

– Каким образом предполагаете реализовывать муниципальную информационную политику?

– Форма только одна – максимально широкое сотрудничество и взаимодействие со всеми СМИ, работающими в информационном пространстве города. Совет по реализации муниципальной информационной политики – как раз и есть один из инструментов по ее выработке и вовлечению всех заинтересованных СМИ, общественных структур в ее исполнение.

Все основные «игроки» информационного поля взаимозависимы: СМИ призваны отражать существующее общественное мнение, но в то же время сами его и формируют, определяя информационную повестку дня. Власть обязана учитывать и общественное мнение, и позицию СМИ, формируя и используя разнообразные каналы «обратной связи» с людьми. Консолидировать точки зрения по проблемным вопросам, непопулярным решениям, безусловно, не самоцель, да иногда и недостижимый результат взаимодействия всех игроков. Но стремиться к этому нужно через максимально широкое освещение подготовки, принятия и реализации управленческих решений, честное информирование горожан о проблемах, с которыми сталкивается город. При этом в самой власти нужен порядок и единая, «официальная» позиция по тому или иному вопросу. Несогласованность публикуемых иногда мнений отдельных чиновников по одним и тем же темам вводит в заблуждение граждан, приводит к различным спекуляциям, особенно в условиях обострения политической конкуренции в предвыборный период. Единая муниципальная информационная политика в том числе призвана не допускать подобных ситуаций на уровне города.

– Кто вошел в состав Совета по информационной политике и развитию информационного общества?

– Прежде всего, это руководители всех СМИ, работающих на территории города Магадана. Это и печатные издания, электронные и интернет медиа. Со стороны мэрии включены руководители управлений, напрямую решающих соответствующие задачи взаимодействия со СМИ и общественностью. Также участвуют в работе Совета председатели обеих общественных палат – городской и областной. Считаю, состав представительный и адекватный для решения поставленных задач. Но при необходимости, которую мы почерпнем из практического опыта работы, он может быть расширен.

– Когда планируется начало работы Совета?

– Первое заседание мы планируем провести уже 17 июня. Предполагается уйти на нем от официальной обстановки и бюрократического стиля общения. Нам важно создать комфортную доверительную атмосферу для откровенного экспертного разговора, надеюсь, это получится. Итоги для нас очень важны, поэтому и внимание со стороны местной власти будет соответствующее – в работе Совета мэр Ю.Ф.Гришан будет участвовать лично.

Автор: Юрий Иванов



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки