Олег Дудник о создании нового совещательного органа
Постановлением мэрии города Магадана в муниципалитете создан новый совещательный орган – Совет по реализации муниципальной информационной политики и развитию информационного общества города Магадана. В него вошли руководители всех средств массовой информации, действующих в городе Магадане. В чем необходимость создания Совета, чем он будет заниматься – об этих и других темах мы решили поговорить с руководителем управления по информационной политике мэрии города Магадана, кандидатом социологических наук, доцентом Олегом Дудником.
– Олег Владимирович, расскажите, пожалуйста, какая главная идея заключена в создании еще одного совещательного органа?
– Мэрия города Магадана с января 2016 года проводит активную работу по инвентаризации и модернизации имеющихся в распоряжении муниципалитета информационных инструментов. Это составной элемент единой линии на обновление городского информационного пространства и, прежде всего, городской газеты «Вечерний Магадан» и телерадиокомпании «МТК-Видео». Дальше всего в направлении заметных горожанам изменений мы продвинулись на площадке «Вечернего Магадана». Тираж газеты растет, состоялся успешный ребрендинг, практически полностью обновился и омолодился журналистский коллектив, расширена и будет расширяться далее сеть розничной продажи газеты. Я благодарен депутатам Магаданской городской Думы, занимающим заинтересованную позицию и помогающим газете становиться более современной– А.А.Вахову, М.Г.Малахову, К.А.Суханкиной, А.Ф.Самсону,думаю, подключатся и другие. Эта поддержка для городской газеты сейчас очень ценна и своевременна. Но самое главное – редакция получает все больше положительных отзывов об обновленной газете, а это и есть мерило нашей работы.
Однако цель, поставленная перед вверенным мне управлением еще в начале года мэром города Ю.Ф.Гришаном, гораздо масштабнее: сформировать и обеспечить реализацию целостной муниципальной информационной политики. К ее достижению мы и движемся планомерно, шаг за шагом. Это работа, которая не может быть завершена в течение 3–4 месяцев, это системная деятельность. Именно в контексте решения поставленной задачи и следует оценивать появление Совета по информационной политике. Для движения вперед необходим коллегиальный экспертный орган, в компетенции которого было бы рассмотрение имеющихся проблемных вопросов городского информационного пространства, анализ реальных практик информационной политики и выработка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления по повышению ее эффективности.
– В мэрии ранее уже создавались подобные структуры. Почему их недостаточно и зачем предпринимается еще одна попытка?
– Руководители, работавшие на посту мэра Магадана в предшествующие периоды, не хуже нас понимали важность работы в данном направлении. Но многое изменилось – сменились руководители города, серьезным образом поменялась команда, изменились условия, в которых сегодня живет Магадан, поменялись многие руководители СМИ. Поэтому эту работу мы будем продолжать уже в других условиях, в новом составе, с новыми задачами. На мой взгляд, это вообще должно быть системной работой. А форма Совета выбрана потому, что мы заинтересованы советоваться со всеми информационными партнерами, слушать и слышать их позицию, прямо и честно заявлять о своей, обосновывать ее.
– Олег Владимирович, а в чем заключается муниципальная информационная политика?
– Это совокупность целей, отражающих интересы муниципального образования «Город Магадан» в информационной сфере, а также стратегических направлений и способов их достижения. Собственная информационная активность органов местного самоуправления и умение своевременно реагировать на внешние информационные воздействия – краеугольные позиции активистской парадигмы формирования информационного пространства. А основные цели очень просты и понятны: своевременное распространение достоверной, полной информации о событиях в жизни города, информирование горожан о деятельности муниципальных органов власти, создание информационной среды, направленной на формирование образа жизни, основанного на демократических, патриотических ценностях, предполагающего активное участие населения в жизни муниципалитета, поддержание обратной связи с людьми с целью выявления и учета общественного мнения, анализ и своевременное реагирование на критические замечания в адрес местных органов власти. У города, безусловно, есть своя информационная повестка дня, на которую мы и будем ориентировать СМИ.
– Каким образом предполагаете реализовывать муниципальную информационную политику?
– Форма только одна – максимально широкое сотрудничество и взаимодействие со всеми СМИ, работающими в информационном пространстве города. Совет по реализации муниципальной информационной политики – как раз и есть один из инструментов по ее выработке и вовлечению всех заинтересованных СМИ, общественных структур в ее исполнение.
Все основные «игроки» информационного поля взаимозависимы: СМИ призваны отражать существующее общественное мнение, но в то же время сами его и формируют, определяя информационную повестку дня. Власть обязана учитывать и общественное мнение, и позицию СМИ, формируя и используя разнообразные каналы «обратной связи» с людьми. Консолидировать точки зрения по проблемным вопросам, непопулярным решениям, безусловно, не самоцель, да иногда и недостижимый результат взаимодействия всех игроков. Но стремиться к этому нужно через максимально широкое освещение подготовки, принятия и реализации управленческих решений, честное информирование горожан о проблемах, с которыми сталкивается город. При этом в самой власти нужен порядок и единая, «официальная» позиция по тому или иному вопросу. Несогласованность публикуемых иногда мнений отдельных чиновников по одним и тем же темам вводит в заблуждение граждан, приводит к различным спекуляциям, особенно в условиях обострения политической конкуренции в предвыборный период. Единая муниципальная информационная политика в том числе призвана не допускать подобных ситуаций на уровне города.
– Кто вошел в состав Совета по информационной политике и развитию информационного общества?
– Прежде всего, это руководители всех СМИ, работающих на территории города Магадана. Это и печатные издания, электронные и интернет медиа. Со стороны мэрии включены руководители управлений, напрямую решающих соответствующие задачи взаимодействия со СМИ и общественностью. Также участвуют в работе Совета председатели обеих общественных палат – городской и областной. Считаю, состав представительный и адекватный для решения поставленных задач. Но при необходимости, которую мы почерпнем из практического опыта работы, он может быть расширен.
– Когда планируется начало работы Совета?
– Первое заседание мы планируем провести уже 17 июня. Предполагается уйти на нем от официальной обстановки и бюрократического стиля общения. Нам важно создать комфортную доверительную атмосферу для откровенного экспертного разговора, надеюсь, это получится. Итоги для нас очень важны, поэтому и внимание со стороны местной власти будет соответствующее – в работе Совета мэр Ю.Ф.Гришан будет участвовать лично.
Автор: Юрий Иванов