Как сообщила руководитель управления образования мэрии Светлана Колмогорова, городские дошкольные образовательные учреждения посещают 974 ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Таких детей более 15 % от общей численности воспитанников детских садов - из них 25 дети – инвалиды, работают 70 специализированных групп для детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно – двигательного аппарата, с нарушением зрения. В 5 детских садах с малышами проводят физиотерапевтическое лечение, занятия лечебной физкультурой, развивающие занятия, делают массаж.
Детям с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста предоставлена возможность получать образование в разных формах: очно, в коррекционных классах, индивидуально, дистанционно. На базе школы №18 с 2011 года работает региональный Центр дистанционного обучения. Оборудованы помещения, получены комплекты для общения учителей и учащихся, обучены преподаватели. В этом году учениками Центра являются 9 детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающие школу. Уроки проводятся по гибкому расписанию и в соответствии с учебным планом. Для каждого ребёнка, обучающегося дистанционно, составлены индивидуальные рабочие программы.
Одной из главных проблем в воспитании детей с ограниченными возможностями в школах и детских садах Магадана руководитель управления образования мэрии столицы Колымы Светлана Колмогорова считает проблему кадров. Не хватает логопедов, психологов, учителей-дефектологов. Пока не удается обеспечить на постоянной основе подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников образовательных организаций по ряду причин. Так на базе СВГУ организована подготовка кадров по специальности «дефектолог» только на платной основе, это не могут себе позволить большинство образовательных учреждений.