МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В управлении образования мэрии публично отчитались за 2015 год и обозначили задачи на 2016
Основной доклад представила руководитель управления образования мэрии города Светлана Колмогорова.
Кроме основного ухода и образования, в дошкольных учреждениях Магадана созданы сегодня условия для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья с нарушением речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, со сложной структурой дефекта. Организована работа 70 специализированных групп, которые посещают более 1100 детей (18% от списочного состава).
В дошкольных образовательных учреждениях в 2015 – 2016 учебном году функционирует 70 (в прошлом учебном году – 68) специализированных групп для детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно – двигательного аппарата, с нарушением зрения, со сложной структурой дефекта (группа «Особый ребенок»). Посещают дошкольные образовательные учреждения - 974 ребенка с ограниченными возможностями здоровья (16, 5% от общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения), из них 25 дети – инвалиды.
Сеть гимназий, школ и лицеев включает 21 учреждение, где обучается 10825 человек. Особое внимание уделяется образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, - специальное (коррекционное) образование.
Нерешённой называют кадровую проблему: в образовательных организациях есть вакансии логопедов, психологов, нет учителей-дефектологов; необходимо обеспечить на постоянной основе подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников образовательных организаций, ПМПК. В 2015 году на базе СВГУ организовано подготовка кадров по специальности «дефектолог» только на платной основе; в бюджетах общеобразовательных организаций на обучение дефектологов недостаточно средств. Также предстоит продолжить работу в 2016 году по созданию безбарьерной среды в образовательных организациях.
Большое внимание уделяется дополнительному образованию детей. Являясь неотъемлемой частью единого образовательного процесса в городе, организация дополнительного образования детей ориентирована на развитие мотивации детей к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах ребенка.
Сеть учреждений дополнительного образования в системе образования города Магадана в настоящее время включает в себя 2 учреждения дополнительного образования: Дворец детского (юношеского) творчества и Детский экологический центр.
На начало учебного года в учреждениях дополнительного образования города Магадана обучается 6176 учащихся, что составляет 47,9% %, это на 638 человек больше, чем в прошлом году (2014/15 год- 5538 человека или 48,1 %), из них 440 человек - группы переменного состава Детского экологического центра. В том числе: во Дворце детского (юношеского) творчества – 2223 человека, количество учащихся сократилось в сравнении с прошлым годом на 152 человека (2014/15 гг. – 2223 чел.); в Детском экологическом Центре - 3953 человек, количество детей увеличилось по сравнению с прошлым годом на 790 человек (2014/15 гг. – 3163 чел.).
Кроме образовательных целей внимание уделяется социализации и профилактике асоциального поведения обучающихся.
На отчёте были выделены основные направления развития системы образования города Магадана на 2016 год и ближайшую перспективу:
- обеспечение доступности качественного образования;
- участие системы образования города в реализации мероприятий модернизации общего образования, приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Послания Президента РФ Федеральному Собранию;
- внедрение ФГОС;
- расширение системы предпрофильной подготовки девятиклассников, обеспечение качественного профильного обучения на старшей ступени общего образования;
- внедрение информационной системы «Электронная школа»;
- проведение мероприятий по переводу учащихся общеобразовательных учреждений на обучение в одну смену;
- создание вариативных условий, обеспечивающих доступность и качество образования детей с особыми возможностями здоровья;
- усиление значимости духовно-нравственного воспитания школьников;
- развитие дополнительного образования, увеличение охватом обучающихся по дополнительным образовательным программам;
- создание карты инновационного развития образовательной системы города Магадана;
- повышение кадрового потенциала учреждений образования.
Успешная реализация управленческих и образовательных задач, намеченных на 2016 год, обеспечит новые достижения в качестве образования, повысит престиж сферы образования и статус педагога.
Подробнее с отчётом управления образования мэрии города Магадана можно ознакомиться на официальном сайте мэрии magadangorod.ru в разделе «Социальная сфера» (рубрика «Образование»).
Публичный доклад предлагается для обсуждения широкой общественности. Предложения принимаются в письменном виде в адрес управления образования мэрии города Магадана, по электронной почте: upravlenobraz1@rambler.ru. Сайт управления обрзования: edu-magadan.ucoz.ru