В Магадане предприняты первые шаги развития инклюзивного образования


В Магадане на совете мэрии обсудили проблемы доступности образования для детей – инвалидов

В своем выступлении руководитель управления образования мэрии Светлана Колмогорова рассказала, как организован процесс обучения этих особых детей.

«В Магадане система специального (коррекционного) образования позволяет каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья получить образование и квалифицированную психолого-педагогическую помощь.

Всего в общеобразовательных учреждениях Магадана обучаются 66 детей-инвалидов, из них 51- по общеобразовательной программе, а индивидуально дома- 11 человек.

12 детей-инвалидов, не имеющих физической возможности посещать уроки в школе, обучаются в дистанционном центре на базе школы №18.
В Магадане предприняты первые шаги развития инклюзивного образования. Уже никто не сомневается в том, что детям с особенностями развития вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться в жизни они смогут в обычной школе. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность. Принцип инклюзивного образования заключается в том, что администрация и педагоги обычных общеобразовательных учреждений принимают детей с особыми образовательными потребностями независимо от их физического, эмоционального и интеллектуального развития и создают им условия на основе психолого-педагогических приемов, ориентированных на потребности этих детей. Небольшой опыт по адаптации «особых» детей в массовой школе накоплен в СОШ № 18, где с 2012 года реализуется городская экспериментальная площадка «Создание универсальной безбарьерной среды, обеспечивающей полноценную интеграцию детей-инвалидов в образовательный процесс»,- сообщила Светлана Колмогорова.

"Дети-инвалиды – особая категория населения, которая требует повышенного внимания, поддержки и помощи государства, городского сообщества. Конечно, эти дети находятся на особом контроле у специалистов мэрии, круг проблем и вопросов, связанных с этой категорией юных горожан, серьёзен и широк и некоторые до конца не решены. В частности, остро стоит проблема квалифицированных кадров ", – отметил мэр города Сергей Абрамов и дал поручение управлению образования организовать подготовку, переподготовку, повышение квалификации сотрудников, работающих с детьми- инвалидами.








Колымские колонки