МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Какие условия созданы на территории Магаданской области для качественного образования детей с особыми нуждами? Этот вопрос всесторонне обсудили на заседании света территории при губернаторе Владимире Печеном.
По данным регионального министерства образования и молодежной политики, в 2016 году уменьшилось количество детей, нуждающихся в особой форме обучения. Всего их 418 человек. В городских округах - 258 детей-инвалидов от 0 до 18 лет. 82 – это дети дошкольного возраста, из которых 51 человек посещают дошкольные учреждения.
По словам члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ Анатолия Широкова, "совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное".
" Инклюзивное образование – процесс развития общего образования. Концепция, по которой работают на Колыме, исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям, но при этом создает особые условия для детей, которые в этом нуждаются. Права на образование детей-инвалидов в Магаданской области соблюдаются, а реализация Концепции инклюзивного образования дает положительные результаты", - сказал сенатор.
Анатолий Широков добавил, что финансирование на реализацию программы ежегодно увеличивается. В 2016 году предусмотрено более 21 млн руб., большая часть из которых- федеральные средства. Деньги идут на решение вопросов по созданию безбарьерной среды. Приобретается специальное оборудование, в том числе: учебное, реабилитационное и компьютерное для организации коррекционной работы и обучения инвалидов для школ в Магадане, поселках Ола,Палатка, Стекольный, Оротукан.
Дети, которые в силу ограниченных возможностей здоровья не могут посещать школы, получают образование по дистанционной форме на базе общеобразовательной школы № 18 г. Магадана. Специальные коррекционные классы открыты и при других школах. В этом учебном году 211 детей обучались в классах для детей с задержкой развития по программе YII вида, в девяти специальных (коррекционных) классах к по программе YIII вида.
"На территории Магаданской области развиваются различные формы обучения детей-инвалидов, например, со сложной структурой дефекта. Уменьшился процент не посещающих школы с 51-го до 29-ти %. Сократилось и число необучающихся детей-инвалидов, что говорит о внимании региональной власти к решению этого вопроса", - добавил Анатолий Широков