В Магадане откроются новые классы для колясочников и аутистов


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. О том, как реализуется концепция Инклюзивного образования в регионе, говорили на заседании правительства Магаданской области, сообщает

РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".



Министр образования и молодежной политики территории Анжела Шурхно рассказала, что на эти цели выделено 25 млн рублей, доля федерального бюджета – больше 17 млн рублей. План мероприятий по формированию доступной среды для детей с особыми нуждами принят в 2015 году, на это было выделено 15 млн рублей, все они освоены.

В этом году будет закуплено специальное оборудование для обеспечения учебного процесса в Магадане, Хасынском, Ягоднинском, Омсукчанском, Северо-Эвенском округах области.

В Магадане откроются новые классы для колясочников и аутистов
Анжела ШурхноМинистр образования и молодежной политики Магаданской области.
В регионе дефицит профильных педагогов-дефектологов (олигофренопедагогов, сурдопедагогов, тифлопедагогов). В округах не хватает логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов. Однако положительные сдвиги есть. С прошлого года в регионе подготовлено 16 новых специалистов, которых раньше на Колыме вообще не было. В 2015 году квалификацию по направлению «инклюзивное образование» повысило 300 педагогов, в 2016 – уже 106.


Медико-социальную и психологическую экспертизу прошло 418 детей от 0 до 18 лет. В муниципальных образовательных учреждениях разного типа числится 258 из них, 82 – в дошкольных. По состоянию здоровья посещать школы не может 38 % ребят, для них предусмотрено патронатное сопровождение, в детсадах – кратковременное, на два-три часа, пребывание, чтобы дети могли общаться друг с другом, для этого открыты группы «Особый ребенок» в детсадах №3 и №15.

Школы посещает 176 детей с особыми нуждами, 89 обучается индивидуально, 29 – дистанционно в магаданской школе №18. В четырех округах региона в специальных коррекционных классах обучается 211 детей.

Часть детей обучается в спецшколах за пределами региона, но, благодаря тому, что теперь в Магаданской области есть новые педагоги, появилась возможность заниматься с ними по месту жительства. В прошлом году уезжали на обучение 12 слабовидящих и слабослышащих детей, в этом – 8.

«В регионе сохранены все специальные коррекционные школы, которые могут обеспечить комплексное сопровождение учащихся. Их посещает 156 детей - инвалидов, в прошлом году их было чуть меньше - 141, в средней специальной школе №19 впервые открыт класс для колясочников, - рассказала Анжела Шурхно.

В Магаданской области проживает 37 детей-аутистов. На базе специальной коррекционной школы в Магадане откроется класс для них – шесть педагогов обучились для этого в течение года.

Сейчас профессиональное образование получает более 100 ребят, нуждающихся в инклюзивных программах. Инвалидов среди них – около 30 человек. Они могут получить специальность по специальным адаптивным программам в общих группах. Такие услуги предоставляют технологический лицей, лицей индустрии питания, и ряд других.

На базе специальной коррекционной школы с 1 октября планируется открытие учебного комбината, где будут готовить рабочих для сферы зеленого хозяйства.

Для детей с нарушением интеллекта это хорошее направление, – отметила Анжела Шурхно. – Они получают не официальный диплом, а свидетельство, но это профессиональная подготовка по рекомендованной специальности».

Динамика в решении этих вопросов есть, но остается достаточно вопросов: школы не полностью обеспечены специалистами. Нужно продолжать раннюю диагностику особенных детей.

Для сравнения, на начало 2015 года в Магаданской области было 511 детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, из них более 70 % получают образование в различных организациях.

Дошкольники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, посещают группы детсадов компенсирующего и комбинированного вида, а также в специальную (коррекционную) школу VIII вида N 19. Там тоже открыты группы для детей с ограниченными возможностями здоровья, со сложной структурой дефекта, нарушением слуха, умственной отсталостью. Ребята постарше обучаются в школах с адаптированными общеобразовательными программами. Распространено и надомное индивидуальное обучение для тех, кто не может посещать школу. В учреждениях дополнительного образования региона охват детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов составляет около 20%. Министерство образования и молодежной политики области определяет перечень организаций, которые будут осуществлять инклюзивную практику.



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки