Выросшая зарплата повысила экономический статус учителей и изменила их социальное самочувствие


Министр образования и молодежной политики рассказала о том, как привлекают в колымские школы выпускников вузов на Совете территории Магаданской области

Как сообщила членам Совета министр образования и молодежной политики Анжела Шурхно, благодаря реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на Колыме активизировались процессы модернизации современной системы образования, совершенствуется образовательная среда. Руководитель ведомства отметила положительную динамику численности педагогических кадров.

«Это результат взвешенной политики по обеспечению социальных гарантий педагогам, - пояснила Анжела Владимировна. – Выросшая зарплата повысила экономический статус учителей, изменила их социальное самочувствие, позволила привлечь в школу выпускников вузов».

Оценила министр регионального правительства и кадровый потенциал колымской педагогики. 89,8% работающих в системе образования – женщины. Доля мужчин – 10,2%. Несмотря на то, что обеспеченность педагогическими кадрами в регионе составляет 95%, на практике же 80% школ испытывают кадровый голод. Проблему удается решить за счет увеличения и перераспределения нагрузки между учителями. Дефицит кадров особенно остро ощущают в Магадане, Хасынском, Омсукчанском и Северо-Эвенском районах. Прежде всего, здесь требуются преподаватели начальных классов, химии, биологии, русского языка и литературы, истории, физики и информатики. Ощутима нехватка кадров и в сельских школах Тауйска, Тахтоямска.

Одним из выходов муниципальные органы управления образованием считают приглашение молодых специалистов. 68 вчерашних выпускников вузов пришли в этом учебном году в школу. Потребности больше, но удовлетворить их не удается из-за отсутствия служебного жилья в Магадане и Оле.

В 1,6 раза ниже штатной и фактическая численность преподавателей профессиональных образовательных учреждений. Но больше всего вакансий в дошкольном образовании – 22%.

Старение кадров – еще одна проблема современной системы образования в регионе: 43,3% учителей пенсионного возраста (вдвое выше российского показателя).

В учреждениях профессионального образования 44% преподавателей старше 50 лет и 26% тех, кто скоро отметит полувековой юбилей. Но меньше всего молодых в детских садах: в возрасте до 30 лет лишь 9,7% воспитателей.

Педагогический стаж до 5 лет имеют 16% учителей Колымы. 48,6% работают в школе более 20 лет.

- Привлечение и социальная адаптация молодых педагогов – ключевая сегодня проблема, - убеждена Анжела Шурхно. – Предусмотрены меры социальной поддержки молодых. Единовременные пособия, ежемесячные надбавки, коэффициент к надбавкам обладателям красных дипломов. Специальные выплаты установлены для тех, кто работает в удаленных местностях. Действует система льгот по ипотечному кредитованию молодых учителей.

Министр образования и молодежной политики привела примеры заботы о молодых кадрах в районах области: доплатах, сертификатах, жилищном кредитовании и прочих преференциях. Остановилась на системе непрерывного образования, повышения квалификации как учителей, так и управленческих кадров. Назвала Анжела Шурхно и «узкие места» образовательной среды: медленное обновление педагогического корпуса; рассогласованность знаний и навыков у преподавателей разных поколений; удар по социальному престижу школы, возросший объем отчетности, микроклимат в учительской среде, незначительные возможности карьерного роста.

Совет территории Магаданской области счел необходимым регулярный мониторинг кадровой ситуации в муниципалитетах, формирование кадрового резерва и совершенствование практики целевой подготовки кадров. Министерству образования и молодежной политики регионального правительства и Северо-Восточному государственному университету рекомендовано рассмотреть возможности контрактной подготовки студентов, поступающих в вуз по целевым направлениям.








Колымские колонки