Уровнем образования, как известно, определяется весь интеллектуальный, культурный, духовный потенциал общества


Уровнем образования, как известно, определяется весь интеллектуальный, культурный, духовный потенциал общества. Не случайно тема заседания недавнего форума Общероссийского народного фронта, собравшего в Пензе более 500 участников, - «Качественное образование во имя страны».

Участие в нем принимала и директор МАОУ «Гимназия (английская)» г. Магадана, сопредседатель Магаданского отделения Общероссийского народного фронта Татьяна Шмонина. Мы попросили Татьяну Николаевну поделиться своими мыслями о совершенствовании системы образования.

Мы все сегодня говорим о качестве образования, работа по его повышению - одна из главных задач обучения. Но каждый вкладывает в него свое понимание. Что же это? Количество детей, обучающихся на 4 и 5? Результаты экзаменов в 9-м классе или ЕГЭ в 11-м? Количество победителей и призеров всероссийских олимпиад? Результаты общероссийских мониторингов обученности детей по тем или иным предметам? Вопросы есть - ответов нет!

Ежемесячно каждый директор подавал данные о средней заработной плате педагогических работников для анализа ее соответствия индикативному показателю, то есть средней по экономике. Говоря о том, что она в ряде образовательных организаций соответствует средней по региону, власти умалчивают тот факт, что учитель работает, как минимум, на полторы-две ставки.

Педагогическое сообщество России считает, что необходимо приводить к среднему уровню не заработную плату, которая складывается из всех источников финансирования, включая и работу по оказанию платных дополнительных услуг, а ставку. И тогда не будет среди педагогов ходить довольно невеселый анекдот из нашей жизни: почему учитель выбирает полторы ставки? На одну ему есть нечего, а на две - некогда!
Следующая серьезная проблема - кадры. Мы идем к тому, что в школах скоро некому будет работать. Средний возраст учителей - пенсионный. В городе днем с огнем не сыщешь преподавателей химии, биологии, географии. Молодые специалисты не горят желанием идти в школы, ведь там работа сложная и физически, и психологически, а заработная плата не соответствует их ожиданиям.

Нельзя не отметить то огромное количество бумаг, груда которых растет с каждым днем. Образовательные организации загружены многочисленными отчетами, подачей никому не нужной информации (сначала предоставьте план проведения какого-либо мероприятия (месячника, декады), затем напишите справку-отчет о его реализации и т. д., и т. п.), так что времени на прямое общение с детьми, учителями, родителями не остается. И уже давно перестала быть шуткой фраза о том, что школа - это место, где дети мешают писать отчеты в различные инстанции. Считаю, что руководителям регионального министерства образования и муниципальных органов образования в самое ближайшее время необходимо решить вопрос о сокращении документооборота.

Думаю, что всех нас впереди ждет конкретная работа. Общероссийский народный фронт пока только накапливал опыт, а сейчас надо перейти к четкому понимаю проблем и реальных путей их решения. И предлагаю провести «круглый стол» с рабочим названием «Качество образования во имя Колымы», чтобы обсудить цели современного образования для последующего формирования основ региональной политики в сфере образования.

Татьяна ШМОНИНА.



Новости по теме






Колымские колонки