По дорогам ударим ремонтом


У колымских дорожников год начинается дважды: как и у всех, с первого января, а второе, условное, начало приходится на весну, когда уже позади процедура аукционов на сезонные виды работ и предприятия готовы заработать в полную производственную мощь.

Кстати, именно на летние работы, а это, прежде всего, реконструкция и ремонт отдельных участков автодорог и искусственных сооружений на них, наши дорожники возлагают большие надежды, ведь от их наличия и объема зависит ни много ни мало благополучие предприятия и его работников. Сегодня все аукционы уже позади, а значит, вполне конкретно вырисовывается картина того, что предстоит сделать дорожникам в ближайшие четыре-пять месяцев.

В конце декабря прошлого года в форме открытого аукциона прошли торги на содержание региональных и межмуниципальных автодорог Магаданской области на 2011 год. В общем-то, ничего нового, если бы не одно обстоятельство, заставившее поволноваться всех, - в аукционе не просто участвовали, но и победили некие хабаровские фирмы, заведомо не собиравшиеся завозить сюда технику и людей для работы. То есть они рассчитывали нанять для работы наших же дорожников, естественно, за меньшую сумму, нежели была предоставлена победителю. На это наши предприятия не согласились, ведь на сегодня содержание автодорог и без того довольно-таки убыточно, а тут пришлось бы лишиться еще солидной суммы. В итоге хабаровчане отказались от заключения контракта, и в течение января договоры на содержание 1078 километров областных автодорог были заключены с нашими дорожными предприятиями.

- Изначально общий объем средств, выделенных на содержание, равнялся 300 млн. 113 тыс. рублей, но в процессе аукционов цены были снижены практически на 10 миллионов, - рассказывает начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области Сергей ВОЛОБУЕВ. - По результатам: автоподъезд к Талой, как и в прошлом году, остался за ОАО «Аткинская дорожная компания», сеймчанское направление (а это автодорога Авенирыч - Сеймчан и дороги, которые мы арендуем у ОАО «Колымаэнерго») обслуживает ОГУ ДЭП «Среднеканское», побережье (Магадан - Балаганное - Талон и Солнечный - Ола) - ОГУ ДЭП «Магаданское», на гербин-ском направлении оба лота достались ООО ДСК, тенькинскую трассу сегодня обслуживают на участке от нулевого до 49-го км ИП Мисюра, далее до 240-го км так же, как раньше, ОАО «Тенькин-ская дорожная компания», оставшийся участок до выхода к ФАД «Колыма» - ООО ДСК. То есть фактически в работах по содержанию автодорог регионального и межмуниципального значения задействованы те же предприятия, за исключением индивидуального предпринимателя. Но сразу хочу отметить, что к Мисюре с момента заключения контракта у нашего департамента как у заказчика вопросов по качеству содержания не возникает (а качество и уровень мы проверяем ежемесячно). Лично я по уровню содержания ставлю его на первое место, надеюсь, так будет и дальше. Здесь же надо сказать, что средства, сэкономленные в ходе аукционов (порядка 10 млн. рублей), были перераспределены на объекты ремонта.

- Сергей Борисович, весенние аукционы проходили в электронной форме, и ситуация, которая была в начале года, снова могла повториться. Каковы результаты?

- На всех объектах летних дорожных работ победителями стали предприятия Магаданской области. На объекты ремонта по автодороге Герба - Омсукчан заявки подавали участники из Хабаровска, но в процессе аукциона свои ценовые предложения они не внесли, поэтому победителями здесь автоматически стали наши дорожники.

На данный момент общая сумма по ремонтным работам в 2011 году равна 158 млн. 517 тыс. рублей вместо запланированных ранее 137 млн. Из этих средств 90 млн. рублей направлено на объекты ремонта по автодороге Магадан - Балаганное - Талон (участок с 42-го по 75-й км). Здесь планируется выполнить ремонт 4,5 км асфальта, а также искусственных сооружений. Кроме того, за Арманью, где дорога практически провалилась, будет восстановлено и доведено до требуемых параметров земляное полотно. И на 75-м км, где уже на протяжении трех лет дорогу размывает волной, дорожники проведут восстановительные и берегоукрепительные работы.

На автодороге Солнечный - Ола запланирован небольшой ремонт на сумму 3 млн. 910 тыс. рублей. Здесь на эти средства будут установлены металлические барьерные ограждения.

27,5 млн. рублей определено на ремонтные работы на автодороге Палатка - Кулу - Нексикан. В этом году здесь планируется заменить четыре небольших старых моста на гофрированные трубы. Хотя для нас применение таких труб на тенькинской трассе уже не ново, но именно как заказчик на установку гофрированных труб наш департамент в этом году выступает впервые. Кроме того, в этом году будет заменен шестиметровый деревянный мост через ключ Мороз на железобетонный.

Также летом 2011 года будет выполнен ремонт искусственных сооружений на автодорогах Авенирыч - Сеймчан (мост на 16-м км) и Герба - Омсукчан (мост через ручей Голубой, подход к мосту через ручей Ясный и замена старых водопропускных труб новыми).

Таким образом, по восьми объектам ремонта программа 2011 года сформирована, по шести из них на сегодня уже заключены контракты с подрядчиками. Неразыгранными остаются участок автодороги Герба - Омсукчан - земляные работы по расширению и выравниванию на сумму около 10 млн. рублей, документация по данному участку сейчас находится на экспертизе. Не прошли через аукционы и регламентные работы (паспортизация, диагностика и так далее), но до середины июня, думаю, все завершится, и тогда наша программа ремонтных работ на этот год будет сформирована в объеме порядка 530 млн. рублей.

- А какие работы будут выполняться в части реконструкции и главное - начнется ли строительство первых километров автодороги Омсукчан - «Кубака» - Омолон?

- По тенькинской трассе у нас два объекта, которые финансируются из федерального бюджета в размере 504 млн. рублей и регионального - 56 млн. Это продолжение реконструкции участка автодороги 262 - 282-й км, а также моста через реку Аян-Юрях, который будет сдан в эксплуатацию в 2012 году.

По программе развития Дальнего Востока и Забайкалья на период 2008 - 2013 гг. у нас вошла только тенькинская трасса, но программа продолжит работу, дальнейшие параметры сегодня уже определены до 2018 года. Туда нами внесено предложение по реконструкции гербинской дороги, кроме того, у нас есть готовый проект на новый мост через реку Армань на автодороге Магадан - Балаганное - Талон, но пока федеральный центр не может определить источник финансирования. Кстати, включение этого проекта в программу рассматривали с 2012 года, но буквально на днях Росавтодор предложил вписать его с 2014 года. То есть четкой перспективы пока нет.

Но по данной программе будут продолжены работы по реконструкции автодороги Палатка - Кулу - Нексикан. Прежде всего, это следующий участок - 282 - 302-й км. По данному направлению также готов ряд проектов, одним из финансовоемких (стоимостью около миллиарда рублей) будет строительство моста через реку Армань.
Что касается начала строительства первых 25 км Северного автотранспортного коридора, на это направление область планирует выйти в 2013 году. То есть сегодня задача номер один - завершить реконструкцию тенькинской трассы, дойти до Омчака.

Таким образом, программа работ 2011 года формируется в объеме 1 млрд. 34 тыс. рублей, что практически на 60 млн. больше тех средств, которые освоены в 2010 году.

Вот такие работы предстоит выполнить нашим дорожникам в этом году. Увы, надо признать, что финансирование дорожной отрасли по-прежнему остается недостаточным, ведь это увеличение пока может покрыть только ежегодную инфляцию. Тем не менее перспектива у отрасли есть. В частности, по словам Сергея Волобуева, со следующего года средства на содержание автодорог и искусственных сооружений на них уже сегодня заложены на уровне 60 процентов от норматива. То есть постепенно все идет к тому, что этот вид работ выйдет на стопроцентную оплату, что, в свою очередь, положительно отразится и на качестве дорог. Кроме того, уже сегодня создана рабочая группа, которая будет рассматривать вопрос создания регионального дорожного фонда. Напомним, создать федеральный и региональные дорожные фонды предложил год назад премьер-министр Владимир Путин. Это также позволит финансировать затраты, связанные с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования.
Глеб БОЯРКИН.

"Магаданская правда"








Колымские колонки