Три ответа Федора Тренкеншу


Будучи в Ягодном, наш корреспондент встретился с главой администрации Ягоднинского района Федором Ивановичем Тренкеншу и задал ему три вопроса на наиболее актуальные в данный момент и на данной территории темы

1. Прохождение промывочного сезона.
2 Подготовка коммунально - энергетического комплекса и жилищного фонда к предстоящей зиме.
3. Расселение неперспективных поселков.

Ответы первого лица района - здесь и сейчас.

ОТВЕТ ПЕРВЫЙ: "Опережение графика - на 300 "золотых" кг".

При плане 3800 кг в Ягоднинском районе на 10 июля добыто уже 1195 кг золота. Опережение графика составляет 300 кг.В 2010 году в Ягоднинском районе лицензии на отработку месторождений имеют 67 предприятий, из них на сегодня работают, добывают и сдают металл 44.Мы провели анализ для выявления предприятий, чья доля в общем объеме добычи золота наиболее весома. Выяснилось, что 26 недропользователей в совокупности сдали в копилку района 1081 кг.16 предприятий до сих пор не начали промывку, объясняя это сложностями финансирования, вследствие чего они не могут организовать работу, но выражают надежду на то, что приступят к добыче в июле-августе. При этом 12 предприятий фактически не работают уже в течение двух-трех лет, ссылаясь на те или иные причины.На прошлой неделе в Ягодном прошло совещание с участием руководителя областного Департамента по недропользованию Виктора Николаевича Проказина и представителей силовых структур. На нем было принято решение в течение двух недель провести проверки всех этих предприятий, чтобы выяснить, насколько правдоподобны их доводы в оправдание своего бездействия и насколько реальны шансы, что они начнут работу в этом году.Если выяснится, что объективных причин нет, мы будем ходатайствовать о лишении данных предприятий лицензий на отработку месторождений, это неправильно - когда в условиях истощения минерально-сырьевой базы месторождения не дают отдачи. Лучше отдать их действующим недропользователям.Мы намерены продолжить работу и в другом направлении. В прошлом году были выявлены факты, когда предприятия не отрабатывали месторождения сами, а сдавали их мелким мехзвеньям, опробщикам (так оформляют в артелях вольных искателей золота).Формально законом это допускается, но по сути, эта практика порочна. Мало того что добывается в этом случае значительно меньше золота, нежели при промышленном способе, так еще нет никакой отчетности по отработке месторождения, нет налоговых отчислений. А самое главное - нет никаких показателей по сданному металлу. Земли золотодобывающего предприятия - не барская вотчина, чтобы распоряжаться ими по своему усмотрению.Серьезных препятствий в работе недропользователей, считаю, нет.

Вопросы, озвученные на весеннем совещании недропользователей Ягоднинского района, частью уже сняты - те, которые можно было уладить на районном либо региональном уровнях. К тем же, что требуют решения на федеральном уровне (например, по упрощению оформления в отработку техногенных месторождений, чтобы наши предприятия имели возможность увеличить объем добываемого металла), подключился губернатор Магаданской области Николай Дудов, и это позволяет нам надеяться на их скорейшее положительное разрешение.

ОТВЕТ ВТОРОЙ: "За котельные я спокоен, за жилфонд Ягодного - нет".

Коммунально-энергетические объекты района готовятся к предстоящему отопительному сезону в плановом режиме. Меняются теплосети, обновляется и ремонтируется оборудование котельных. Здесь ситуация опасений не вызывает. Но вот будут ли готовы к зиме объекты, принимающие тепло? Вопрос серьезный, и касается он жилищного фонда райцентра.

Глава муниципального образования "Поселок Ягодное" Иван Дмитриевич Андрусяк буквально сегодня на аппаратном совещании в районной администрации заявил, что в поселении 58 домов не получают должного обслуживания, что очень сложно решаются вопросы по организации управления домами, и практически расписался в собственном бессилии.

Магаданская жилищная управляющая компания свернула свою деятельность в Ягодном, нужно создавать новую. Население, естественно, в затруднительном положении: к кому теперь обращаться, кому платить, кому верить и как быть?

Сколько мы ни говорим главе поселка, что необходимо прикладывать усилия в данном направлении, вести разъяснительную работу с населением, с его стороны постоянно идет ссылка на непонимание населения и руководителей коммунальных предприятий. Но ведь роль главы поселка в том и заключается, чтобы быть не арбитром, как он утверждает, а организатором процесса, иметь направляющую роль! В первую очередь от него зависит готовность к отопительному сезону жилого фонда и объектов коммунальной сферы, чтобы население зимой не испытывало неудобств. Человеку, добровольно, сознательно занявшему пост главы поселения, надо понимать меру своей ответственности перед избирателями.

Никто не говорит, что вопрос простой и решается в единочасье, но решать его все-таки нужно. Ивану Дмитриевичу надо чаще встречаться с населением, объяснять, к чему может привести создавшаяся ситуация, предлагать альтернативы управляющей компании, коли к ней у людей нет веры.

Пусть в таком случае создают товарищества собственников жилья! Процесс этот уже отработан на территории всей области. А пока выход из ситуации не найден, поселковой администрации можно было заключить договоры с жилищно-эксплуатационными предприятиями, с той же аварийно-диспетчерской службой, чтобы она взяла на себя хотя бы часть работ по обслуживанию жилфонда.

Андрусяк не сделал и этого. И подготовить к зиме и получить паспорта готовности для 58 домов сегодня уже нереально, надо было заниматься этим заблаговременно.
Ситуация настораживает, вопрос все глубже заходит в тупик, и оттого, как он решится, зависит прохождение отопительного сезона в райцентре. Боюсь, что большая часть населения Ягодного может зимой почувствовать его негативные последствия на себе, чего очень бы не хотелось.

Подобные проблемы были и в Дебине, и в Синегорье, но там они решаются, потому что руководители муниципальных образований не сидят сложа руки.

ОТВЕТ ТРЕТИЙ: "Мы никому не препятствуем в вопросах переселения".

Прежде всего, жителям закрывающихся поселков надо уяснить, что получение государственных жилищных сертификатов и переселение в Центральные районы страны носит заявительный характер, то есть инициатива должна исходить от самого гражданина. Для начала процесса ему нужно написать заявление о включении его семьи в список претендентов на получение сертификата, которое рассматривается в отделе по выдаче сертификатов районной администрации. Если семья действительно имеет право на получение ГЖС, ее включают в очередные списки на соответствующий год. Если же человек не написал заявление, каким образом он получит сертификат?

Второй момент. Есть люди, которые давно выехали из Спорного, Таскана, Эльгена, не живут там, но, узнав, что поселки попали в федеральную программу по переселению, начали к нам обращаться с требованиями выдачи сертификатов.
Районная администрация не имеет права самостоятельно решать подобные спорные вопросы, их рассматривает суд. Если он принимает решение в пользу гражданина, администрация приводит его в исполнение.

Что касается расселения поселка Спорное, то по нему осталось выдать сертификаты шести семьям. Три из них получают ГЖС в этом году, три - в 2011-м. Для того чтобы люди не испытывали бытовых сложностей (в Спорном давно остановлена котельная, нет электричества), эти семьи переселили во временное благоустроенное жилье в Дебине и Оротукане.
Теперь по поселкам, не входящим в федеральную жилищную программу, Штурмовой, Стан-Утиный и тд. Здесь проблема чисто организационного характера.
Процедура признания поселения неперспективным и подлежащим закрытию предусматривает опять-таки инициативу снизу. Сначала должна быть зарегистрирована инициативная группа жителей данного поселения, которая затем должна организовать общий сход или собрание земляков (с участием представителей районной администрации либо без такового).

На собрании должно быть принято решение о закрытии поселения. Протокол собрания представляется в районное Собрание представителей. Депутаты рассматривают вопрос и вместе с администрацией района ходатайствуют перед областной Думой и губернатором о включении этого населенного пункта а федеральную программу. 3 случае принятия положительного решения документы отправляются в Минрегионразвития, на уровне которого происходит окончательное решение судьбы поселения. Загвоздка здесь вот в чем. Решение собрания жителей поселка будет считаться действительным, если за него проголосовало 50 процентов плюс один голос от общего количества прописанных там людей. Но как набрать обозначенный законом кворум, если подавляющее большинство местных жителей в поселке давно не живут?

Вот и получается, что решение этого вопроса зависит не от администрации района, а от местного самоуправления, от самих людей, от того, насколько они смогут самоорганизоваться, собраться и принять на законном основании нужное им решение.

Я по-человечески понимаю чаяния жителей этих поселков, но и закон нарушать не намерен.

Записала Евгения АЛЕКСАНДРОВА








Колымские колонки