МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Сегодня в помещении, где расположена щитовая с общедомовыми приборами учёта, новые владельцы делают перепланировку. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе мэрии г.Магадана.
Жители дома 17а на улице Лукса пытаются найти общий язык с владельцем цокольного этажа. Доступ туда закрыт для жильцов, несмотря на то, что там расположена щитовая с общедомовыми приборами учёта электроэнергии. Помещение, площадью более тысячи квадратных метров, продали, и новые хозяева делают перепланировку. Но, как выяснили жильцы магаданского дома, без официального разрешения.
Постоянный шум, который сопутствует любому ремонту, заставил жильцов дома 17а искать новых владельцев цокольного этажа, чтобы заодно узнать, как теперь попасть в помещение, которое считается общедомовой собственностью.
Одна из претензий магаданцев заключается в том, что у них нет доступа к электрощитовой, где расположены счётчики всего дома.
Объект проверили специалисты жилищной инспекции Магаданской области и дали свои разъяснения по сложившейся проблеме.
Как рассказала руководитель государственной жилищной инспекции Магаданской области Татьяна Берчинская, ведомство проверяло объект на предмет перепланировок и переоборудования. «Нами установлен факт самовольной перепланировки и переустройства. В этой связи составлен протокол об административном правонарушении. Если перепланировку так и не согласуют, то суд может обязать владельца помещений привести всё в первоначальное состояние», – сказала Татьяна Берчинская.
Тем временем жители дома 17а обратились с жалобами к федеральным и региональным властям, а с вопросом о законности продажи цокольных помещений без согласования с жильцами – в мэрию областного центра.
Как рассказала начальник отдела приватизации, торгов и аренды муниципального имущества КУМИ мэрии города Жанна Голубева, данные нежилые помещения были предназначены (учтены и сформированы) для самостоятельного использования в целях, не связанных с обслуживанием жилого дома, имели изолированные выходы, не связаны с другими помещениями дома, выделены капитальными стенами с момента его постройки.
«В соответствии с законодательством Российской Федерации они находились в муниципальной собственности с 1992 года на балансе и хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия РЭУ-3 в качестве нежилых производственных помещений, в связи с чем право общей долевой собственности домовладельцев на эти помещения не возникло.
Поскольку в нашем случае речь идет о распоряжении нежилым помещением, собственником которого являлся муниципалитет, а не об использовании общего имущества МКД, согласие иных собственников помещений в МКД на это не требовалось.
Нежилые же помещения, оборудованные для обслуживания многоквартирного дома, как узел управления инженерными коммуникациями и электрощитовая, являвшиеся общей долевой собственностью домовладельцев как общее имущество дома, в частную собственность комитетом не отчуждались», – пояснила Жанна Голубева.