Мотоциклетная травма: есть ли шанс выжить?


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Специалисты Магаданской областной больницы рассказали, чем обусловлен высокий риск травмы и гибели при ДТП с участием мотоцикла.

Магаданская весна на месяц раньше расчистила дороги для мотоциклистов – и первые дорожные происшествия уже принесли дурные вести: любители погонять на своих малогабаритных и маневренных, но легких и незащищенных транспортных средствах начали пополнять медицинскую статистику.

Как рассказал нейрохирург Магаданской областной больницы Богдан Гунько, высокая степень риска для жизни при такого рода ДТП обусловлена конструкцией мотоцикла. Ни водитель, ни пассажир никак не защищены: ведь на мотоцикле не предусмотрены какие-либо демпфирующие, то есть поглощающие кинетическую энергию устройства. Отсутствуют и приспособления удержания.

«Вся кинетическая энергия, получаемая человеком при движении на мотоцикле, при столкновении или падении передается его телу, - говорит он. – И чем выше скорость, тем быстрее стремятся к нулю шансы остаться невредимым. Наиболее частые повреждения при этом – черепно-мозговые, скелетные травмы, ушибы сердца, легких, грудной клетки, внутренних органов. И зачастую они оказываются фатальными. Именно поэтому в нашем отделении на пять человек, пострадавших в ДТП на автомобиле, только один - мотоциклист. Это как раз объясняется особой тяжестью мотоциклетной травмы: зачастую пострадавшие погибают прямо на месте. Не спасают ни шлемы, ни наколенники, ни иные средства защиты.

Мотоциклетная травма часто сопряжена с повреждениями шейного отдела позвоночника, переломами позвонков, когда при сильном ударе голова фиксируется о препятствие, а тело продолжает движение. Такие травмы, как правило, не совместимы с жизнью».

Травматологи говорят о том, что могут легко распознать мотоциклетную травму. «Как правило, у участников таких дорожных происшествий переломы приходятся на одну сторону, - говорит заведующий травматологическим отделением областной больницы Александр Карзов. – Если мотоцикл на скорости заваливается на правую сторону, то переломы голени, бедра, плеча, ключицы, кисти тоже будут справа. И это сложные повреждения, множественные: высокоэнергетичное воздействие на скелет зачастую приводит к оскольчатым, открытым переломам, кости приходится буквально собирать по кусочкам, и пациента ждет долгий и болезненный период восстановления. К тому же возникают обширные загрязненные осаднения кожи после скольжения тела по асфальту, что приводит к инфицированию ран и удлиняет сроки лечения и выздоровления. Поэтому мы призываем мотоциклистов к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения и скоростного режима».
Мотоциклетная травма: есть ли шанс выжить?



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки