МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Участники тестирования автомобиля скорой медицинской помощи (АСМП) на базе шасси КАМАЗа доложили губернатору области Владимиру Печеному об итогах испытаний. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Управлении информационной политики Правительства Магаданской области.
В числе участников были колымские медики- фельдшер «Станции скорой медицинской помощи», директор ОГКУЗ «Магаданский территориальный центр медицины катастроф»; представители НТЦ ПАО «КАМАЗ», ООО «Магаданский автоцентр КАМАЗ», ООО «ДжиСиМед», средств массовой информации, министерства здравоохранения региона.
Испытания пилотного АСМП на базе шасси «КАМАЗ» с тестированием его технических возможностей и систем жизнеобеспечения проходили в условиях пониженных температур по федеральной трассе «Колыма». Автомобиль проехал 1370 километров по маршруту Магадан – Палатка – Дебин – Синегорье – Ягодное – Сусуман – Магадан.
Непосредственно испытания технических возможностей, систем жизнеобеспечения и работы медицинского оборудования проводились специалистами фирм – изготовителей ООО «ДжиСиМед» и ПАО «КАМАЗ» по специальной утвержденной методике.
В пути следования проверялись ходовые характеристики и температурные, работоспособность автономных отопителей, освещение, работа платформы, электрооборудования, крепление оборудования и носилок и другое, работа в автономном режиме в ночное время и т.д. Особое внимание уделено проверке медицинского оборудования как в пути следования, так и в пунктах демонстрации автомобиля.
«Автомобиль такого класса региону нужен. Это подтвердили медики в районах, - сказал директор центра медицины катастроф Игорь Ступченко.- Они очень внимательно изучали характеристики автомобиля, при них проводились испытания по оказанию медицинской помощи. Все врачи высказывались однозначно – они за то, чтобы районные больницы имели такой автомобиль. И даже убедили, что дверь между салонами, которую мы считали, что нужно убрать – должна быть обязательно, ведь при загрузке под минус 40-50, она может сыграть свою роль при сохранении тепла».
Рассказали губернатору и об изменениях, которые, по мнению специалистов, надо внести в конструкцию автомобиля и его оборудование. Они касаются системы разводки кислородных баллонов, эргономики размещения приборов, высоты приемного устройства, системы освещения, емкости топливных баков и другого.
Отмечена хорошая работа автомобиля в автономном режиме, в том числе и в ночное время при низких температурах. Пневматический подъемник справлялся с нагрузкой при минус 35 плавным ходом. Хорошие пусковые качества двигателя. Медики ехали в салоне автомобиля, отметили, что все время в нем была комфортная температура. Удобные ремни безопасности. Крыша и стены позволяют в любом месте работать спутниковому телефону. Есть замечания по спектру освещения в салоне. Высказаны замечания и по окраске машины. Мнение однозначное - она не должны быть белой, обязательно должны присутствовать и светоотражающие полоски.
По мнению разработчиков - ПАО «КАМАЗ», все замечания объективны, устранимы. Что касается работы медицинского оборудования, замечания будут направлены ООО «ДжиСиМед». Они касаются, в основном, замены приборов на более новые.
«Замечания закономерны, поскольку автомобиль новый, в единственном экземпляре. Разработан в очень короткие сроки. Мы направим результаты тестирования в Министерства здравоохранения, промышленности и торговли России для принятия решения о запуске серийного производства. Автомобиль ждут наши соседи в северных регионах. Надеемся, что мы снова будем в числе первых, кто получит уже усовершенствованную скорую помощь»,- сказал губернатор. Он поблагодарил всех участников тестирования за успешно пройдённые испытания. Дал поручение в ближайшие дня подготовить для федеральных ведомств письмо с описанием результатов испытаний с приложением фото и видео материалов.
Напомним, предложение по обновлению автомобильного парка Магаданской области северным вариантом машин скорой медицинской помощи на базе высокопроходимого шасси КАМАЗ обсуждалось на встрече Президента России Владимира Путина с губернатором региона Владимиром Печеным в августе 2016 года. Губернатор попросил главу государства поручить Минздраву вместе с Минпромторгом рассмотреть возможность запуска в серийное производство российского высокопроходимого автомобиля скорой помощи после того, как машина пройдет испытания в Магаданской области. Президент идею поддержал. На базе полноприводного шасси КАМАЗ–43502 изготовлен прототип «скорой помощи», предназначенный для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Работа над проектом шла совместно с одним из заводов спецтехники, который изготовил надстройку – фургон «скорой помощи».