Как сообщила министр здравоохранения и демографической политики Магаданской области Ирина Ларина, в течение нескольких дней эксперты будут тестировать не только характеристики самого автомобиля, но и медицинского оборудования. Так, во время движения будут проверены надежность крепления оборудования, удобство передвижения по салону автомобиля «на ходу», безопасность оказания скорой медицинской помощи, надежность крепления носилок, работоспособность автономной системы отопления салона и кабины, освещения и видеосвязи фургона и кабины водителя.
«Тестирование включает в себя замер температурных характеристик кабины и фургона во время движения, ночевки и стоянки. Каждый день будет проводиться имитация оказания медицинской помощи условному пациенту по маршруту и во время движения», - добавила Ирина Ларина.
Представитель ООО «Магаданский автоцентр КАМАЗ» отметил, что в каждом населенном пункте будут проведены десять циклов погрузки-выгрузки, с размещением на платформе одного – двух условных пострадавших. Отдельное внимание уделят работе автономной дизельной электростанции. Ожидается, что в условиях вынужденной стоянки она обеспечит функционирование всех систем не менее суток. Ее могут применять во время вынужденной остановки, к примеру, во время продолжительной метели, снегопада, обвала на горных перевалах или размыва участка дороги из-за паводка.
Маршрут экспериментальной модели автомобиля скорой медицинской помощи включает посещение и ночевки в Магадане, поселках Палатка, Дебин, Синегорье, Ягодное и город Сусуман. В каждом населенном пункте на базе подведомственной медицинской организации пройдет презентация и обучение персонала по работе с системами жизнеобеспечения и оборудования АСМП «КАМАЗ» с участием представителя фирмы-изготовителя ООО «ДжиСиМед».
«В перспективе мы бы хотели поставить такой автомобиль скорой помощи на базе шасси «КАМАЗа» в каждый городской округ Магаданской области. Я хочу подчеркнуть, что это машина не для ежедневной рутинной работы, а спецспредство оказания медицинской помощи и эвакуации пациентов в особых ситуациях. На Севере, в условиях расстояний в сотни километров между населенными пунктами, сложным горным ландшафтом и экстремальным климатом ЧП могут происходить чаще, чем этого бы хотелось», - отметил губернатор Магаданской области.
Он напомнил, что идею производства машин скорой помощи на шасси «КамАЗа» для северных территорий одобрил на встрече 18 августа 2016 года с губернатором Магаданской области Владимиром Печеным Президент России Владимир Путин. В настоящее время в серийном производстве нет медицинских автомобилей для сурового северного климата.