МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Цифровизация сферы здравоохранения в регионе, электронные планшеты для врачей скорой помощи, маршрутизация пациентов лечебно-профилактических учреждений, работа единого медицинского call-центра
Региональный координатор партпроекта «Цифровая Россия», заместитель министра здравоохранения и демографической политики Магаданской области Андрей Каличкин провел прием граждан в региональной общественной приемной партии «Единая Россия». Главный аспект - результативность для людей как основа народной программы партии.
«Цифровизация карт, вызовов очередей позволяет сократить время оказания помощи, улучшать качества ее оказания, доступности для пациентов, - сообщил Андрей Каличкин.-Если раньше магаданцам за медицинскими документами приходилось отправляться в медицинскую организацию, то сейчас, в ряде случаев, медицинские документы приходят непосредственно пациентам в личный кабинет, созданный системой. Естественно, это облегчает работу и пациентам, и врачам. Ещё техника избавляет от бумажной работы, делая более оперативным заполнение медкарточки».
Еще один успешный пример цифровизации привел замминистра, координатор проекта. Врачи Скорой помощи с прошлого года заполняют историю болезни только в электронном виде. Для них в профильном региональном министерстве приобрели мобильные планшеты. Они помогают, прежде всего, медработникам получать определенную информацию о больном заранее, а не во время приёма. Планшет для медработников – это еще и прямая связь с пациентами. Теперь врачи скорой помощи могут напрямую позвонить больному или его родственникам, если, к примеру, в подъезде закрыта дверь.
Что касается очередей для записи к врачу, то было отмечено, что в прошлом году показали дистанционной записи на прием достигли 71 %. Это означает, что уменьшились очереди в регистратуру, улучшились способы записи к врачу, уменьшилось время ожидания.
«Кроме того, в октябре прошлого года в регионе начал работу единый call-центр. Пациенты по всей области позвонив по номеру 220-003, могут записаться на прием к специалистам взрослой и детской поликлиник. Ожидание и огромные очереди по звонкам ушли в прошлое. Создана возможность обратного звонка пациенту. Даже если звонок был пропущен регистратор после того как у него появляется свободное время, может позвонить пациенту и выслушать его обращение. Пациент, тем самым, получит всю необходимую помощь и медуслугу, - продолжил заместитель министра здравоохранения и демографической политики Магаданской области Андрей Каличкин. - Активно происходят в регионе записи «врач- врач». Раньше, например, для того, чтобы направить пациента к другому доктору необходимо было сделать довольно сложную маршрутизацию. Сейчас система позволяет врачу сразу на месте записать пациента к «узкому» специалисту и быть уверенным, что он туда записан. Это также облегчает путь и для врача, и для пациента.
Интересные возможности дает цифровизация в плане оказания помощи пациентам, которые требуются консультации в ведущих медицинских научно- исследовательских центрах. Если ранее колымчане направляли документы с определенным ожиданием заключения специалиста, то сейчас по некоторым направлениям, в частности институт онкологии Н.Н.Блохина, специалисты готовы 100% первичных пациентов консультировать посредством телеконсультации. По сравнению с предыдущими периодами в регионе улучшились все основные показатели по онкологической помощи населению. Безусловно, это тоже заслуга цифровизации»,- заключил Андрей Каличкин.