МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. За счёт акцизов на топливо ремонтируются и строятся дороги на Колыме
Для анализа в рамках своих полномочий правоприменительной практики по использованию акцизных поступлений в федеральный и региональный бюджеты депутат фракции «Единая Россия» Госдумы Оксана Бондарь взяла отрезок времени с 2017 по 2020 годы.
В соответствии с пунктами 1- 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" установлено, что акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории России (акцизы на топливо), по данным парламентария, зачислялись:
в 2017 г. — по нормативу 38,3% в федеральный бюджет, 61,7%— в бюджеты субъектов Российской Федерации;
в 2018 г.: с 1 января по 30 июня — 42,9% в федеральный бюджет, 57,1% — в бюджеты субъектов РФ; с 1 июля по 31 декабря — 15,59% в федеральный бюджет, 84,41 % — в бюджеты субъектов;
в 2019 г.: с 1 января по 31 января —13,35% в федеральный бюджет, 86,65% — в бюджеты субъектов; с 1 февраля по 31 декабря включительно — по нормативу 41,9% в федеральный бюджет, по нормативу 58,1% — в бюджеты субъектов;
в 2020 г. —33,4% в федеральный бюджет, 66,6% — в бюджеты субъектов.
«С учётом этих данных в целях парламентского контроля, изучения практики применения законодательства РФ для выработки рекомендаций, нацеленных на его совершенствование и повышение эффективности исполнения, направила депутатский запрос в адрес министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Дмитрия Воробъёва, - комментирует Оксана Бондарь. –
Меня интересовала информацию о суммах доходов, поступивших за минувшее время в бюджет Магаданской от уплаты акцизов на топливо, а также о социально-экономическом эффекте для региона в указанные годы от получения доходов от уплаты данных акцизов.
В поступившем ответе отмечается, в частности, что с 1 января 2017 г. по 1 декабря 2020 г. в консолидированный бюджет Магаданской области (с учетом местных бюджетов) поступили доходы от уплаты акцизов на топливо в общей сложности в 2,3 млрд руб. За счет указанных средств в регионе были выполнены дорожные работы, - конкретизирует Оксана Бондарь. –
В 2017 г. - реконструкция автодороги «Герба-Омсукчан» протяженностью 8 км (построено 3 моста), а также ремонт 14,9 км дороги. В 2018 г. была введена в эксплуатацию автодорога «Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь» протяженностью 25,4 км (в её составе построены 2 моста), выполнена также частичная реконструкция автодороги «Палатка-Кулу-Нексикан» протяженностью 4,57 км и произведен ремонт 7,8 км.
В 2019 г. произведен ремонт автодороги общей протяженностью 7,102 км, также начались работы по реализации 2-х капиталоемких объектов. В их числе - реконструкция двух участков автодороги «Палатка-Кулу-Нексикан» стоимостью 2,4 млрд руб. общей протяженностью 25 км (ввод в эксплуатацию — 2021 г.). В текущем году выполнен ремонт 5,77 км автодороги, а также продолжается работа по реконструкции трассы «Палатка-Кулу-Нексикан», начатая в прошлом году».
Депутат Госдумы отмечает, что доходы от уплаты указанных акцизов могут направляться региональным минтрансом на содержание подведомственных министерству дорожных учреждений; строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области и искусственных сооружений на них; обустройство таких дорог для безопасности дорожного движения; обеспечение безопасности объектов дорожного хозяйства.
Акцизные средства могут быть адресованы и муниципальным образованиям в качестве межбюджетных трансфертов на финансирование дорожной деятельности и строительство (реконструкцию), ремонта автодорог местного значения; на выполнение проектно-изыскательских работ в сфере дорожного хозяйства и осуществление иных мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
«По информации регионального минтранса, средства дорожного фонда области в большей части направляются на содержание автомобильных дорог межмуниципального и межрегионального значения, а также на разработку проектно-сметной документации, - обобщает Оксана Бондарь. – Важно, что муниципальные образования вправе направлять в минтранс области свои предложения по расходованию средств от топливных акцизов на ремонт муниципальных дорог, разработку проектно-сметной документации и т.д.», - подчёркивает депутат Госдумы.