МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Вчера, 3 июля, Госдумой во втором чтении принят проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части введения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья).
“Ко второму чтению в данный законопроект внесены очень важные поправки, которые призваны остановить рост цен на топливо, - комментирует депутат Госдумы от Магаданской области Оксана Бондарь. -
Первым делом, это снижение акцизов на бензин. Как подчеркнул в своём выступлении на пленарном заседании председатель Комитета нашей палаты по бюджету и налогам Андрей Макаров, Правительство РФ пошло на беспрецедентное снижение акцизов, составляющих в цене бензина 24%. Кроме того, отменена индексация, которая должна была произойти с 1 июля более чем на треть. Относительно планировавшейся индексации на бензин класса 5 снижаются акцизы на 3700 руб. за тонну, на дизтопливо - на 2600 руб.”
Таким образом, законопроектом предлагается ввести с 1 июня до 31 декабря 2018 года пониженные ставки акцизов на автомобильный бензин Евро-5 – 8 213 руб. за 1 тонну (сейчас действует акциз в 11 892 руб. за 1 тонну); на дизельное топливо – 5 665 руб. за 1 т ( сейчас 8 258 руб.).
Также законопроектом предполагается установить налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД). Закрепляются группы участков недр, в отношении которых применяется НДД. При этом не признается объектом такого налогообложения доход от добычи углеводородного сырья на участке недр, включающем в себя полностью или частично новое морское месторождение.
Одновременно разработан и поддержан депутатами Госдумы рыночный механизм регулирования экспорта топлива. В закон о таможенном тарифе предлагаются изменения, которые предоставляют Правительству право с 1 августа до конца этого года вводить дополнительные таможенные пошлины на светлые нефтепродукты – до 90%. В этом случае, по мнению законодателя, продавать топливо внутри страны нефтекомпаниям станет выгоднее.
“Принимаемые Госдумой поправки в Налоговый кодекс непременно скажутся на росте промышленного производства в нашей стране, в том числе Магаданской области. Отрицательные колебания топливного тарифа всегда влекут снижение объемов золотодобычи, что негативно отражается на доходах колымчан, - Оксана Бондарь проецирует ситуацию с дороговизной топлива на главную промышленную отрасль Колымы. - С целью изучения проблемы мной были направлены соответствующие запросы в регион о готовности поднимать вопросы и высказывать предложения колымчан по этой теме. В результате мной получены вопросы, предложения и статистические данные по территории от регионального Управления ФАС и Магаданской городской Думы”.
Согласно представленной депутату Госдумы информации, топливо для Магаданской области закупается у единственного поставщика - нефтяной компании «Роснефть» и доставляется исключительно морским путем. Возникают высокие логистические расходы, связанные с отгрузкой, хранением и транспортировкой топлива. С июня 2017 года по настоящее время рост закупочных цен от компании «Роснефть» составил по автобензину марки АИ-92 – 16,73%, по АИ-95 – 20,2%, а по дизельному летнему топливу – 26,77%.
“В год, по полученной мной статистике, на территории региона реализуется в среднем 240 тысяч тонн дизельного топлива и 40 тысяч тонн бензина. В общем объёме доля потребления дизтоплива жителями области составляет в среднем 30 тысяч тонн. Львиная доля потребления приходится на горнодобывающие предприятия, которые являются градообразующими для районов области и ключевыми налогоплательщиками для регионального бюджета”, - уточняет Оксана Бондарь.
Рост топливных тарифов представляет угрозу рентабельности предприятий-недропользователей, соглашается парламентарий с мнением магаданских коллег. При стоимости 1 грамма золота в 2 550 рублей рентабельность сохраняется при максимальной цене на дизельное топливо в 53 рубля (этот порог в регионе уже пройден). Дальнейшие отрицательные колебания топливного тарифа могут повлечь снижение объемов золотодобычи, что негативно отразится на доходах областного и местных бюджетов.
“В связи с этим Магаданская городская Дума предложила рассмотреть такие варианты снижения стоимости топлива для Магаданской области, как её «заморозка» на трехлетний период; исключение акцизов из стоимости нефтепродуктов и установка для региона фиксированной цены на топливо, сформированной с учетом специфики и экономики региона.
Все эти предложения вошли в депутатский запрос, направленный мной вице-премьеру Дмитрию Козаку, курирующему в Правительстве России данное направление”, - заключает депутат Госдумы Оксана Бондарь .