МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В настоящее время цены на автомобильное топливо в областном центре вновь начали расти. По информации регионального ФАС, это связано с тем, что на территории Магаданской области отсутствуют производители нефтепродуктов, вся потребность в ГСМ удовлетворяется за счет завоза. Особенностями рынка нефтепродуктов являются значительная удаленность от основных производителей и поставщиков ГСМ, сложная транспортная схема и высокие затраты по завозу. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданской областной Думы.
Комментируя меры, призванные стабилизировать ситуацию на топливном рынке, колымский парламентарий Оксана Бондарь заявила о том, что Госдумой в весеннюю сессию принят ряд важных федеральных законов, призванных остановить рост цен на топливо, в том числе, и в Магаданской области.
«Государственной Думой 5 июля 2018 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ (в части введения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья)», предусматривающий, в т.ч., снижение с 1 июня 2018 г. ставок на бензин и на дизельное топливо.
По мнению Минфина, данная мера позволит уменьшить влияние налогового фактора на ценообразование на 3,26 руб. за литр и 2,63 руб. за литр соответственно» - сообщила депутат.
«Кроме того, в качестве меры оперативного реагирования на возможное необоснованное изменение цен на моторное топливо Госдумой принят Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 3.1 и 35 Закона РФ «О таможенном тарифе», предусматривающий увеличение предельных ставок вывозных таможенных пошлин на товарный и прямогонный бензин и ДТ до 90% от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с 1 августа 2018 г. по 31 декабря 2018 г., что позволит не допустить резкого роста цен на моторные топлива.
Также Госдумой в июле принят в первом чтении проект федерального закона № 493979-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» (в части завершения «налогового маневра» в нефтегазовой отрасли), предусматривающий возможность введения мер поддержки нефтеперерабатывающих заводов, осуществляющих глубокую переработку нефти, в т.ч. с помощью «возвратного (отрицательного) акциза», предусматривающего уменьшающую надбавку, позволяющая регулировать уровень налоговой нагрузки при реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке с целью сглаживания колебаний цен на внутреннем рынке при резком изменении цены на нефть.
Таким образом, механизм «возвратного (отрицательного) акциза» фактически представляет собой субсидию нефтеперерабатывающим заводам в форме возврата из бюджета налога с повышающим коэффициентом, направленную на частичную компенсацию отрицательной разницы между ценами внутреннего рынка РФ и экспортными ценами»,- уточняет Оксана Бондарь
Парламентарий пояснила, что в целях недопущения негативного развития ситуаций на рынке нефтепродуктов ФАС России налажен ежедневный мониторинг ценовой ситуации в рознице, крупнооптовом сегменте рынка, и в случае выявления возможных нарушений будут незамедлительно предприниматься соответствующие меры антимонопольного реагирования (выдача предостережений, предупреждений и возбуждение дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства).
По мнению парламентария, вместе с тем важно, чтобы федеральные решения сдерживали рост цен на топливо, что в должной мере в нашем регионе пока не наблюдается. В связи с этим, Оксаной Бондарь направлен депутатский запрос в ФАС, Министерство финансов РФ об оценке эффективности мер принятых мер с учетом текущей ситуации в регионе.