Генеральный директор корпорации развития Магаданской области Денис Морозов рассказал телеканалу Колыма Плюс об этапах реконструкции Магаданского аэропорта и поиске инвесторов для большого проекта.
— Итак, первого октября объявили конкурс на выбор инвестора для большой реконструкции Магаданского аэропорта. Давайте обозначим, что собираются сделать в нашем аэропорту, чтобы люди не подумали, что там просто достроить или перестроить две стенки и покрасить стены. Мы говорим о большой реконструкции.
Д. Морозов — Да, совершенно верно. Вопрос реконструкции назрел давно и перед инвестором будет ставиться задача спроектировать новый современный аэропортный комплекс, который будет в себя включать новое здание для приема внутренних авиалиний, здания, или совместно, или отдельно, для приёма международных авиалиний, грузовой терминал, новую привокзальную площадь. Всё это стоит задачей у будущего инвестора.
— Давайте, кстати вот, обозначим почему этим занимается корпорация развития Магаданской области? Потому что некоторые, может быть, и не знают, что это за организация такая, почему именно вы этим занимаетесь?
Д. Морозов — Ну основная задача корпорации развития — это привлечение инвестиций в наиболее жизненно важные проекты в Магаданской области. Аэропорт является именно таким проектом. И губернатор Сергей Носов поставил задачу разработать документацию в кратчайшее время, привлечь стратегического инвестора к реализации этого проекта.
Что станет с существующим зданием? Не снесут ли его? Или его как-то тоже обязательно должны включить в общий вид аэропорта? Как видят сегодня?
Д. Морозов — Сейчас на этот вопрос ответить сложно, потому что это должен предложить будет инвестор согласно его концепции, предложить на рассмотрение области и область должна будет согласиться с тем решением, которое инвестор предложит. Снести ли его, реконструировать и как-то переоборудовать. Это вопрос концепции, которую предложит инвестор.
Какие условия вы выставляете для инвесторов? Кто может прийти? И как вы будете... потому что формулировка звучит, что «выбор инвестора», то есть предполагается, что вы будете выбирать из десятков, сотен, может быть, инвесторов.
Д. Морозов — Да, было бы прекрасно, если были бы десятки или сотни, но в первую очередь это привлечение инвестиций до определенного периода, а именно привлечение инвестиций в сумме 4 млрд порядка 800 млн до 31 декабря 2023 года.
Это ж совсем маленький срок. Или нормальный?
Д. Морозов — Для привлечения инвестиций достаточный и поэтому и инвестор должен быть серьёзным с определенным опытом, ресурсом.
А вы сказали 2021 года, не 2020?
Д. Морозов — 2023.
Вам найти нужно инвестора до какого срока?
Д. Морозов — Мы должны найти инвестора в этом году. Вот, а реализовать инвестиционную программу до 2023... до 31 декабря 2023 года.
Имеется ввиду весь проект реализовать?
Д. Морозов — Весь.
А вот, непосредственно, найти инвестора, заключить с ним договор, на это есть сроки?
Д. Морозов — Да, поставлена задача, мы ее выполним в этом году.
В этом году то есть уже. Я вот к чему веду, что осталось-то в принципе немножко и инвестора, который готов вложить 4,8 миллиарда рублей, ну на мой взгляд кажется, что найти несложно. Какой интерес у инвестора, кого вы зовете? Каковы коммерческие у них интересы?
Д. Морозов — Ну, в первую очередь мы зовем того инвестора, который уже имеет опыт реконструкции, модернизации таких объектов, которые имеют опыт эксплуатации управления такими объектами и повторюсь, тот, кто может обеспечить финансирование всего цикла.
Много у нас таких организаций в Российской Федерации? Это ж только российские?
Д. Морозов — Да, это российские организации. Ну, порядка пяти есть точно.
Уже как-то с ними работали или вот только начинаете работать? То есть я хочу понять, есть ли заинтересованность у кого-то?
Д. Морозов — Мы только начинаем с ними взаимодействовать, потому что конкурс объявлен сегодня и с сегодняшнего дня мы начнём общаться более плотно с потенциальными инвесторами.
Ну вот чем вы заинтересовываете инвесторов? Почему он все-таки должен прийти? Вы мне так и сказали, какой у них коммерческий интерес? Без него никто не пойдет.
Д. Морозов — Есть несколько причин. Первое, на самом деле, аэропорт Магадана... при правильном управлении аэропортом это интересный и ликвидный актив. Помимо того, что он является единственным, можно сказать, транспортным окном в Магаданскую область, при умелом подходе и при применении всех правильных управленческих решений, аэропорт может приносить инвестору значительную прибыль.
По условиям договора, когда начнется непосредственно уже работа? То есть вам нужно до 31 декабря найти инвестора, а работа, когда?
Д. Морозов — Работа начнётся сразу через полтора месяца после того, как заключится инвестиционное соглашение. По обязательствам инвестиционного соглашения инвестор сначала финансирует проектирование. После получения положительного заключения по проектным работам, начинает финансирование непосредственно самого строительства. Поэтому в 2021 году начнется проектирование, в 2022 начнётся строительство, которое должно закончиться в 2024 году.
Подрядчика будет выбирать инвестор? То есть кто будет непосредственно строить? Или конкурс будет объявляться на субподряд?
Д. Морозов — Это будет конкурсная процедура, которую организовывает акционерное общество аэропорта Магадана.
Прописаны ли какие-то условия, может быть, жёсткие условия? Я к чему веду, получим ли мы сегодня самый современный аэропорт, вот по состоянию на 2020 — 2021 год или это будет... Чтобы не подумали, что, да там достроить небольшое здание и это будет как было в восьмидесятых?
Д. Морозов — Нет, безусловно, это будет современное здание со всеми последними запросами, которые предъявляются к таким строениям. Опыт реализации подобных проектов в других регионах показывает, что аэропорты строятся современные, красивые, то есть, без сомнения, это будет аэропорт, который соответствует духу времени.
Если будет несколько инвесторов, все достаточно привлекательные, например, все опытные, как среди них выбрать того, который сделает то, что мы хотим?
Д. Морозов — Вопрос интересный. Ну, помимо предложения по концепции, основным критерием будет также стоимость акций. По конкурсной процедуре предусматривается, что инвестор входит в права постепенно выкупая определенный пакет акций у акционерного общества. Вот стоимость за этот пакет акций будет определяющей в итоге по конкурсу. Это такой своеобразный аукцион.
Кто выиграл, тот и будет работать. И главный вопрос, когда завершится строительство, я так думаю, обозначается же срок, что должен начать с 2021, а закончить?
Д. Морозов — в 2024 году.
То есть в 2024 году у нас должен появиться новый аэропорт?
Д. Морозов — Совершенно верно.
На территории Магаданской области какие ещё проекты реализует корпорация развития Магаданской области?
Д. Морозов — Мы реализуем два проекта. Это в первую очередь строительство жилья на гороховом поле и основной для нас сейчас проект — это проект развития юниорного движения, геологоразведка перспективных площадей. Мы этим проектом начали заниматься весной. Достигли уже определенных результатов. На данный момент заканчиваются геофизические и геохимические работы. И по результатам этих работ мы будем принимать решение, как будем двигаться дальше. На данный момент у корпорации развития контрольный пакет акций по этой компании, региональной юниорной геологоразведочной компании. После положения... получения положительных результатов мы будем искать стратегического инвестора для того, чтобы продолжать работу дальше и свой пакет уменьшать до блокирующего пакета для того, чтобы иметь влияние на принятие важных и ключевых решений по геологоразведке в данной компании.
Ваша корпорация каким-то образом зарабатывает на этих проектах?
Д. Морозов — Да, конечно, мы планируем зарабатывать именно таким образом, что, начиная, можно сказать, с нуля. Проводя эти геофизические и геохимические работы, мы получаем, если получаем... мы уверены, что получим положительный результат, привлекаем стратегического инвестора и предлагаем ему определенную долю для продолжения этих работ. И мы понимаем, что эта доля будет стоить существенных денег, на этом корпорация будет зарабатывать.