В Магаданской области начинается поиск инвестора для реконструкции аэропорта «Магадан (Сокол)»


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Инвестор будет в декабре 2020 года, объем вложений – чуть менее 5 млрд рублей.

Корпорация развития Магаданской области разместила конкурс на привлечение инвестора к реконструкции аэропорта «Магадан (Сокол)», сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".

Его итоги будут подведены в конце 2020 года, контракт предстоит заключить в декабре, и, по условиям конкурса, с 2021 года начнутся работы по реконструкции аэровокзала, привокзальной площади и аэропортовой инфраструктуры. Об этом рассказали на встрече с журналистами региона губернатор Колымы Сергей Носов и генеральный директор Корпорации развития региона Денис Морозов.
Как пояснил во время брифинга руководитель Корпорации развития области, в соответствии с Указом Президента от 13 мая 2020 года, аэропорт «Магадан (Сокол)» передан в собственность региона. По поручению губернатора Колымы Сергея Носова, Корпорация совместно с правительством области подготовила конкурсную документацию и запустила процедуру отбора инвестора. Итоги подведут в декабре, тогда будет заключено инвестиционное соглашение. Проект рассчитан на 4 года - до 31 декабре 2023 года.

Пока сложно сказать, что будет построено в зоне аэропорта.

«Инвестор должен представить программу развития аэропорта, сделать проектно-сметную документацию и реализовать утверждённый проект. Руководством аэропорта планируется строительство нового терминала, с выкатными трапами, что важно для северян, особенно зимой, - пояснил губернатор Сергей Носов. - Что касается действующего терминала, то есть разные варианты использования, это решение принимается вместе с инвестором. Проводится конкурс, и, когда будет заключён контракт с победителем, мы будем говорить более конкретно. Без учета позиции правительства области ничего происходить не будет. К концу 2023 года, по Указу Президента, должен быть выполнен объем инвестиций в объеме чуть меньше 5 млрд рублей. Этот минимум, прописанный в Указе, и обязательства, которое ложится и на регион, и на инвестора».

Журналистов интересовало, есть ли уже заинтересованность потенциальных инвесторов, сколько их может быть, и как их будут выбирать.
«Принцип конкурса – аукцион, кто предложит самую высокую стоимость акций, тот и победит. При этом он обязан вложить в инфраструктура и развитие аэропорта 4,5 млрд рублей. Потенциальный инвестор должен также соответствовать квалификационным условиям опыт реализации таких проектов и опыт управления ими», - ответил Денис Морозов.

Что касается судьбы старого действующего пассажирского терминала аэропорта, то его судьба еще не определена.

«Все зависит от функционала нового терминала. Предварительно, он может быть переделан в грузовой. Но это зависит от того, каким будет новый терминал. Эту концепцию также предложит инвестор. О сносе здания аэровокзала речь не идет, то, что построено, надо сберегать. Однако оно морально и физически устарело, - рассказал Сергей Носов. - Концепция реконструкции взлетно-посадочной полосы и стояночных площадок самолетов изначально подразумевает строительство нового терминала посередине. Если смотреть справа от ВПП, самолёты должны стоять там, и там же проектом заложены новые площадки. По логике, туда должен выдвигаться рукав выкатного трапа».

У Корпорации развития Магаданской области есть еще два значимых для региона проекта: первый - застройка Горохового поля, проект передан в Министерство экономики России на признание его масштабным инвестиционным проектом для получения земли в аренду. Он разрабатывается с КБ «Стрелка» и готовится техзадание, чтобы начать проектирование.

Второй действующий проект – Развитие юниорной геологоразведочной деятельности. Осуществляется первый проект, часть работ проинвестирована, разрабатывается второй.

«Корпорация выступает как соинвестор. Это заключается в отработке первых наиболее рискованных этапов, и последующая реализация с определённой доходностью тех позиций и результатов, на которые потрачены деньги Корпорации, - отметил глава региона. - Сегодня в геологоразведку частный инвестор водил 40 млн рублей, Корпорация – 9 млн рублей. При этом она остается держателем 51% акций».
В Магаданской области начинается поиск инвестора для реконструкции аэропорта «Магадан (Сокол)»



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки