МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Инвестор будет в декабре 2020 года, объем вложений – чуть менее 5 млрд рублей.
Корпорация развития Магаданской области разместила конкурс на привлечение инвестора к реконструкции аэропорта «Магадан (Сокол)», сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
Его итоги будут подведены в конце 2020 года, контракт предстоит заключить в декабре, и, по условиям конкурса, с 2021 года начнутся работы по реконструкции аэровокзала, привокзальной площади и аэропортовой инфраструктуры. Об этом рассказали на встрече с журналистами региона губернатор Колымы Сергей Носов и генеральный директор Корпорации развития региона Денис Морозов.
Как пояснил во время брифинга руководитель Корпорации развития области, в соответствии с Указом Президента от 13 мая 2020 года, аэропорт «Магадан (Сокол)» передан в собственность региона. По поручению губернатора Колымы Сергея Носова, Корпорация совместно с правительством области подготовила конкурсную документацию и запустила процедуру отбора инвестора. Итоги подведут в декабре, тогда будет заключено инвестиционное соглашение. Проект рассчитан на 4 года - до 31 декабре 2023 года.
Пока сложно сказать, что будет построено в зоне аэропорта.
«Инвестор должен представить программу развития аэропорта, сделать проектно-сметную документацию и реализовать утверждённый проект. Руководством аэропорта планируется строительство нового терминала, с выкатными трапами, что важно для северян, особенно зимой, - пояснил губернатор Сергей Носов. - Что касается действующего терминала, то есть разные варианты использования, это решение принимается вместе с инвестором. Проводится конкурс, и, когда будет заключён контракт с победителем, мы будем говорить более конкретно. Без учета позиции правительства области ничего происходить не будет. К концу 2023 года, по Указу Президента, должен быть выполнен объем инвестиций в объеме чуть меньше 5 млрд рублей. Этот минимум, прописанный в Указе, и обязательства, которое ложится и на регион, и на инвестора».
Журналистов интересовало, есть ли уже заинтересованность потенциальных инвесторов, сколько их может быть, и как их будут выбирать.
«Принцип конкурса – аукцион, кто предложит самую высокую стоимость акций, тот и победит. При этом он обязан вложить в инфраструктура и развитие аэропорта 4,5 млрд рублей. Потенциальный инвестор должен также соответствовать квалификационным условиям опыт реализации таких проектов и опыт управления ими», - ответил Денис Морозов.
Что касается судьбы старого действующего пассажирского терминала аэропорта, то его судьба еще не определена.
«Все зависит от функционала нового терминала. Предварительно, он может быть переделан в грузовой. Но это зависит от того, каким будет новый терминал. Эту концепцию также предложит инвестор. О сносе здания аэровокзала речь не идет, то, что построено, надо сберегать. Однако оно морально и физически устарело, - рассказал Сергей Носов. - Концепция реконструкции взлетно-посадочной полосы и стояночных площадок самолетов изначально подразумевает строительство нового терминала посередине. Если смотреть справа от ВПП, самолёты должны стоять там, и там же проектом заложены новые площадки. По логике, туда должен выдвигаться рукав выкатного трапа».
У Корпорации развития Магаданской области есть еще два значимых для региона проекта: первый - застройка Горохового поля, проект передан в Министерство экономики России на признание его масштабным инвестиционным проектом для получения земли в аренду. Он разрабатывается с КБ «Стрелка» и готовится техзадание, чтобы начать проектирование.
Второй действующий проект – Развитие юниорной геологоразведочной деятельности. Осуществляется первый проект, часть работ проинвестирована, разрабатывается второй.
«Корпорация выступает как соинвестор. Это заключается в отработке первых наиболее рискованных этапов, и последующая реализация с определённой доходностью тех позиций и результатов, на которые потрачены деньги Корпорации, - отметил глава региона. - Сегодня в геологоразведку частный инвестор водил 40 млн рублей, Корпорация – 9 млн рублей. При этом она остается держателем 51% акций».