МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В этом году билетов по льготным тарифам для молодёжи и пенсионеров хватило лишь на пять дней “в связи с освоением лимита выделенных средств на выплату субсидий”, как сказано в распространённой департаментом продаж ПАО “Аэрофлот” служебной информации. (В прошлом году субсидированные билеты разобрали за четыре дня).
Об этом сразу стало известно депутату Госдумы от Магаданской области Оксане Бондарь, и она предложида председателю Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николаю Харитонову направить запросы в Аэрофлот для выяснения более точных сведений о проданных различным категориям пассажиров билетах и Минтранс России на предмет решения проблемы дополнительного финансирования.
“То, что прописанных в федеральном бюджете средств не хватает на финансирование программы субсидирования воздушных перевозок с Дальнего Востока и в обратном направлении было очевидно, - комментирует Оксана Бондарь. - В 2018 году на данную программу было выделено 3 млрд 818 млн рублей. В 2019 году - 3 млрд 893,4 млн. Однако введены изменения в Правила субсидируемых авиаперевозок, расширен перечень маршрутов с 73-х до 152-х. В перечень субсидируемых вошли полеты (с пересадками) из Магадана в Симферополь, Екатеринбург, Иркутск, Краснодар и Сочи и в обратном направлении. Кроме того, период субсидируемых авиаперевозок стал круглогодичным в отличие от прежнего, который длился с 1 марта по 1 декабря. Введена дополнительная категория пассажиров – многодетные родители, - приводит аргументы депутат Госдумы. - По информации минтруда Магаданской области, в регионе зарегистрировано 1344 многодетных семьи. Если каждая такая семья в текущем году воспользуется перевозкой по специальному тарифу в направлении Магадан – Москва – Магадан, только для нашей территории понадобится объём дополнительного финансирования в 30, 2 млн рублей”.
Проанализировав ситуацию, Оксана Бондарь ещё в процессе обсуждения закона о федеральном бюджете на 2019 год и среднесрочную перспективу поставила перед Минтрансом РФ вопрос о выделении дополнительного федерального финансирования. Согласно полученному ею из министерства ответу, в настоящее время ведется работа определению требуемых объёмов дополнительного финансирования программы с учётом принятых изменений, которое будет осуществлено в рамках исполнения федерального бюджета на 2019 г.
“Доступность авиаперелётов в центральные районы страны - одно из важнейших условий комфортной жизни на Колыме, - убеждена депутат Госдумы от Магаданской области. - К сожалению, пока не удаётся добиться стабильности в финансировании программы субсидированных билетов для дальневосточников-северян. Хотя благодаря общим усилиям по сравнению с прошлым сезоном объём продаваемых билетов по «плоским» тарифам вырос на 8%, при этом уровень цен по ним сохранился без изменений. Как следует из ответа Минтранса на мой депутатский запрос, программа полётов ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» по маршруту Магадан – Москва и обратно в 2019 году в отпускной период этого года будет существенно увеличена. Частота полетов летом станет ежедневной, а общий объём провозных емкостей вырастет более чем на 4000 кресел в каждую сторону”.
Интенсивность перелетов в наступившем году такова: с 1 января по 3 апреля - четыре рейса в неделю; с 1 апреля по 19 мая - пять рейсов в неделю; с 20 мая по 26 мая - шесть; с 27 мая по 28 сентября - семь; с 29 сентября по 26 октября - пять; с 27 октября по 31 декабря - четыре.
В общей сложности объём кресел группы компаний «Аэрофлот» на 2019 год составил более 100 000 шт. в каждую сторону на Боинге 777-300, вместимостью 373 кресла (355 мест эконом-класса, 18 мест бизнес-класса), что превышает указанный ожидаемый спрос (по информации ОАО «Аэропорт Магадан», 86 822 / 85 942 пассажиров на вылет/прилет соответственно).