МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Но взлетно-посадочных полоса там нет, а населения мало.
На заседании регионального правительства Колымы обсудили продление действия договора с авиакомпанией «Сибирская легкая авиация», которая выполняет местные авиаперевозки - приведенные авиакомпанией расчеты на следующие три месяца подтверждают необходимость увеличения стоимости тарифа и дополнительных расходов, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
Министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Алексей Шуганцев подтвердил, что эти расчеты проверены. Как он пояснил, пролонгация договора нужна на три месяца, так как в дальнейшем возможно изменение условий.
В связи с этим глава региона Сергей Носов напомнил о новых L410. В начале 2019 года, заверяет Алексей Шуганцев, самолеты будут уже в аэропорту «Магадан (Сокол)». Сейчас с сургутской компанией «СКОЛ», которая будет перевозчиком, ведутся переговоры по утверждению маршрутной сети и обслуживанию воздушных судов. В четверг планируется рабочая встреча в правительстве региона.
«Нам нужно синхронизировать вопросы с обеими авиакомпаниями, чтобы они не летали в одном направлении. Дублирование недопустимо. Условия стоит пересмотреть с возможностью продления на месяц, на случай замещения одной компании на другую, чтобы не платить два раза за одно и то же, - пояснил глава области. – Что касается сетки маршрутов, то перевозчик готов летать на L410 часто, в том числе на Талую и в Балаганное. Надо понимать, есть ли там взлетно-посадочные полосы и можно ли их там организовать».
По словам Алексея Шуганцева, в настоящее время сделан запрос в Росавиацию, где в Магаданской области допустим прием воздушных судов данного типа и отрабатываются варианты улучшения их состояния.
Напомним, внутрирегиональные авиарейсы на Колыме выполняются по девяти маршрутам из четырех аэропортов (а/п Магадан, а/п Сеймчан, а/п Омсукчан, а/п Северо-Эвенск), 1 ВПП «Сусуман» и с пяти вертолетных посадочных площадок в Ямске, Тахтоямске, Тополовке, В. Парене, Гижиге (в этих поселках существует только воздушное сообщение с областным и районными центрами).
Министерством дорожного хозяйства и транспорта области заключено 6 договоров: два договора с НПК «ПАНХ» на полеты на вертолетах МИ-8Т; три - с ООО «Сибирская Легкая Авиация» на Ан-28. Один договор заключен с «ИрАэро» на Ан-24.
Ранее прорабатывался вопрос о перспективном направлении «Магадан - Усть-Омчуг-Омчак», при совместных вложениях регионального правительства и компаний ОЗРК «Павлик» и «Полюс Магадан», с возможностью создания ВПП, приспособленной под прием как Ан-28, так и L-410. Кроме того, на будущее рассматривалось и направление «Магадан-Талая», особенно в свете намерений правительства Колымы создать территорию опережающего развития туристско-рекреационного типа с центром – курортом «Талая».