В Магаданском морском торговом порту после реконструкции открыли пятый причал

Фото: Ольга Лопатникова РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ"    Версия для печати    Отправить сообщение об ошибке

МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Работа по реконструкции длилась полтора года, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".

В торжественной церемонии ввода его в эксплуатацию участие приняли заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков, исполняющий обязанности главы региона Сергей Носов, генеральный директор ПАО «Магаданский морской торговый порт» Андрей Горбов и председатель Совета директоров ПАО «ММТП» Валентин Кузаков. Они осмотрели объект и перерезали символическую красную ленту.

Напомним, заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков прибыл с рабочим визитом в Магаданскую область. Он посетил Магаданский морской торговый порт, оценил техническое обновление, осмотрел открытые склады для хранения контейнеров и буксиры-кантовщики.
Реконструкция Морского торгового порта в Магадане - это важнейшая задача для экономического развития территории, повышения ее транспортной доступности. Через него приходит основная масса грузов на Колыму. Она проходила в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона».

По контракту нужно было реконструировать два причала – №4 и №5. Четвертый был сдан в минувшем году. Что касается пятого, то на нем смонтировали распределительный пояс лицевой и анкерной стенок, забетонировали противоледовый пояс, установили анкерные тяги, погрузили шпунты. Были выполнены монтаж чугунных тумб, устройство плит перекрытия и покрытия, установка лестниц, замена прожекторов освещения, прокладка сетей электроснабжения, размещение резиновых отбойных устройств. На объекте работало около сотни человек. Новые причалы отличаются усиленной лицевой стенкой, они не боятся разрушающего воздействия морских волн. Усиленное, рассчитанное на повышенные нагрузки покрытие причала позволяет работать новым поколениям кранов.

Суммарная длина причалов – 405 метров, четвертый – 178 метров, пятый - 226 метров. Общая стоимость работ – 1 млрд 13 млн рублей, они выполнены за полтора года.

Морской торговый порт Колымы пережил сложные времена. Акционеры ММТП поменялись в 2013 году, на тот момент порт был убыточным, даже нечего было оставить в залог при кредитовании, рассказал председатель Совета директоров предприятия Валентин Кузаков. Сейчас предприятие выходит из тяжелой полосы, проводит постепенную реконструкцию. Нынешние возможности позволяют при необходимости утроить грузообороот, который, вслед за ростом валового регионального продукта, ежегодно растет на 8-10 процентов. В прошлом ММТП переработал более миллиона тонн грузов, это становится возможным за счет развития деятельности крупных предприятий и появления новых.

Порт оказывает дополнительные услуги горнодобывающим предприятиям, участвовал в проекте Роснефти по геологоразведке нефтяных месторождений на Охотоморском шельфе, предоставляя услуги береговой базы. Как пояснил генеральный директор ММТП, прибыль в прошлом году составила 200 млн рублей, большая часть которых пошла на уплату кредитов, тем не менее, планируется дальнейшее обновление инфраструктуры порта.

«В текущем году мы проведем реновацию одного контейнерного перегружателя стоимостью 30 млн рублей, и его покраску, которая обойдется в 15 млн рублей, - сказал он. – Есть необходимость модернизации угольного причала, но объемы переработки пока не большие, в случае увеличения мы бы приобретали роторные опрокидыватели. Сейчас суда делают десять рейсов по 25-26 тысяч тонн с мая по декабрь, это составляет всю потребность для магаданской ТЭЦ», - пояснил Валентин Кузаков.

Самым сложным при реконструкции причалов было учесть особенности специфического колымского климата, из-за которого бетонные работы пришлось остановить на зимний период, поделился руководитель филиала ООО «Больверк» Вадим Кирьяков. Но эти же особенности учтены при строительстве на сто процентов: использованы металл и бетон, которые соответствуют морозостойкости в этом климатическом поясе.

«Гарантийный срок обслуживания, который дает подрядчик – три года, а срок эксплуатации причалов определяется от минимальных 20 до 50 лет. Реконструкция позволила физические характеристики причалов, кроме того, если ранее краны стояли на одном месте, то теперь они мобильны и могут выполнять грузовые операции, чтобы судам не приходилось подстраиваться», - сказал он.

Юрий Цветков поблагодарил строителей и всех, кто принимал участие в реконструкции причалов №4 и №5.

«Это важное и большое дело, торговый порт – это морские ворота для всей Магаданской области, и здесь будут перегружаться контейнеры, а это 42 процента всех грузов, приходящих в регион. Угольный причал тоже требует реконструкции, и с увеличением грузооборота этот вопрос будет подниматься, думаю, в перспективе мы будем его рассматривать», - отметил замминистра транспорта РФ.

Сергей Носов пояснил заместителю министра, что сейчас Магаданская область ориентирована на добычу и переработку золотой руды, но есть перспектива вовлечения в экономику региона меднорудных и железнорудных месторождений, и это потребует совершенно иных мощностей для переработки и перевозки руды. Тогда встанет вопрос о дальнейшей реконструкции морского порта. Кроме того, придется обратиться к расширению возможностей порта в Северо-Эвенском округе, где находятся месторождения цветных и черных металлов, но это перспектива ближайших лет.

«Реконструкция, которая уже сделана, в данный момент позволяет обеспечить проектный грузооборот. Можно сказать что для роста экономики Магаданской области задел создан вновь. Надо сказать большое спасибо Министерству транспорта РФ, за то, что нам были выделены эти ресурсы, и строителям, которые, как бы сложно ни было, справились с задачей», - пояснил глава региона.



В Магаданском морском торговом порту после реконструкции открыли пятый причал



Комментарии


  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки