МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Во время рабочей поездки в Магаданскую область министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов познакомился с работой главных грузовых ворот Колымы - морского торгового порта.
Генеральный директор Магаданского морского торгового порта Андрей Горбов рассказал, что порт имеет важнейшее значение для экономики региона по доставке и отправлению грузов в область и за её пределы. Более 90% грузов завозятся морским транспортом, в том числе 100% твердого и жидкого топлива, тяжёлой техники и строительных материалов. Это крупный торговый порт на северо-востоке России, который работает круглогодично.
В прошлом году морской порт обработал более миллиона тонн грузов. В настоящее время в порту завершается реконструкция причала № 5, завершены работы на причале № 4. После ввода в эксплуатацию причалов, грузооборот увеличится в два раза. Пропускная способность комплекса составит более 226,5 тысяч контейнеров в год. Работы проводятся в рамках федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
В реконструкции нуждается еще и причал № 6. Именно он принимает основной груз «северного завоза» - уголь, обеспечивает его стопроцентную перевалку.
Министру по развития Дальнего Востока пояснили, что два года назад при плановом обследовании причала установлен его общий физический износ в размере 25%. А при общем износе в 30% на эксплуатацию причала будут введены ограничения вплоть до полного запрета работы на нем. Кроме того, шпунтовая причальная стенка превышает установленный физический износ и без её реконструкции невозможна установка нового технологичного оборудования для более эффективного использования причального сооружения.
Собственником порта является ПАО «Магаданский морской торговый порт», а гидротехнические сооружения (причалы) являются объектами федеральной собственности.
Временно исполняющий обязанности губернатора Сергей Носов предложил инициировать рассмотрение на уровне Правительства Российской Федерации вопроса о продолжении работ по реконструкции причалов с включением в государственную программу развития транспортной системы страны. «В случае положительного решения вопроса, работы можно было бы начать в следующем году. Причал выполняет жизненно важную миссию для региона, для обеспечения его топливом, надо найти возможность его реконструкции»,- сказал он.
Александр Козлов поддержал предложение главы территории о необходимости реконструкции шестого «угольного» причала Магаданского морского торгового порта.
Сегодня в порту имеется 13 причалов, из которых 3 приспособлены для перевалки нефтепродуктов, 2 - контейнеров и 8 для других грузов. Объем обработанных грузов на причале № 6 в 2017 году составил 290 тысяч тонн.