МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. По окончании работ грузооборот ММТП увеличится вдвое, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
С ходом работ ознакомился временно исполняющий обязанности губернатора Магаданской области Сергей Носов. По словам руководителя генерального подрядчика - филиала №2 компании «Больверк» Вадима Кирьянова, реконструкция будет закончена к 30 июня.
В 2017 году завершились строительно-монтажные работы по реконструкции I пускового комплекса - причала № 4 (178,45 м на причале № 5 закончено устройство лицевой (227 м) и анкерной (224 м) стенок, монтаж распределительного пояса (449 м), монтаж анкерных тяг (132 шт), устройство противоледового пояса (226,3 м), устройство верхнего строения причала - 227 м (670 м). Водолазы обследовали дно у причала № 5, очистили его от предметов захламления и выполнили другие работы.
Перенос сроков окончания работ связан со сложной ледовой обстановкой в районе Охотского моря в ноябре и декабре 2017 года, пояснил Вадим Кирьянов. Поэтому на стройплощадку не были доставлены материалы, необходимые для монтажа, в том числе швартовые тумбы и отбойные устройства, которые должны обеспечивать безопасную швартовку и стоянку судов у стенки причала. Без них нельзя эксплуатировать причал.
Работы в установленный срок в конце 2017 года завершить не удалось, остались неосвоенными 53 млн 186 тысяч рублей из федерального бюджета, и в январе срок окончания реконструкции был определен до конца июня 2018.
Врио главы Колымы отметил, что Магаданская область - сложная по климатическим условиям территория, но это не должно мешать исполнению контрактов, так как подрядчик изначально знает особенности работы в регионе.
«Морским транспортом в область завозится основное количество грузов, в том числе твердое и жидкое топливо, тяжёлая техника и строительные материалы. То есть состояние Магаданского морского торгового порта напрямую влияет на многие вопросы жизнедеятельности региона. Какие могут быть оговорки? Все работы должны быть выполнены в срок»,- сказал Сергей Носов.
Генеральный директор Магаданского морского торгового порта Андрей Горбов рассказал, что порт приобрел новые мощные краны, которые пока не используются, в ожидании завершения реконструкции. В 2017 году ММТП обработал более миллиона тонн грузов. После ввода причалов грузооборот увеличится вдвое. Пропускная способность комплекса составит более 226,5 тысяч контейнеров в год. Сегодня в порту 13 причалов, три из них принимают нефтепродукты, два – контейнеры, восемь – остальные виды грузов.
Напомним, заказчиком по выполнению изыскательских, проектных и строительных работ выступает Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Реконструкция гидротехнических сооружений в ММТП проходит в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Стоимость работ – 1 млрд 13,4 млн. рублей.
Проект предусматривает ряд строительно-монтажных, инженерных и пусконаладочных работ по устройству новой шпунтовой стенки, монолитного армированного покрытия в прикордонной и тыловых зонах и сооружений инженерного обеспечения причалов для переработки крупнотоннажных контейнеров.
Магаданский морской торговый порт – самый северный незамерзающий порт на Дальнем Востоке. По географическому положению, размерам, метеорологическим и гидрологическим условиям он удобен для круглогодичного захода крупнотоннажных морских судов. Зимой проводка судов в порт осуществляется с помощью линейных ледоколов. В основном порт Магадан ориентирован на Владивостокское, Находкинское и Ванинское направление. В рамках северного завоза на причалах порта перегружается уголь для Магаданской ТЭЦ и части колымских котельных, дизельное топливо и бензин.