МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Идёт на спад сезон отпусков, но не спадает острота проблемы транспортного сообщения дальневосточных регионов страны с центральными. Прежде всего депутата от Магаданской области Оксану Бондарь волнует доступность авиабилетов в столицу Колымы Магадан.
В рамках взаимодействия парламентария с Минтрансом России по решению этого проблемного вопроса ею получена информация, что благодаря внесённым изменениям в Правила перераспределения неиспользованного остатка средств по субсидируемым авиаперевозкам состоялось заседание комиссии Росавиации по перераспределению неиспользованного остатка средств по маршрутам в гг. Калининград и Симферополь на дальневосточные маршруты.
«Хочу напомнить, что ранее Правилами была установлена такая возможность только с 1 сентября т.г., комментирует Оксана Бондарь. - В ходе проведенных совещаний и встреч в Госдуме, Минвостокразвития с представителями Росавиации и Минтранса России мной неоднократно поднимался вопрос о переносе на более ранний срок возможности перераспределения неиспользованных остатков на дальневосточные направления с учётом того, что реализация субсидируемых авиабилетов в 2018 году осуществлялась всего с 29 марта по 3 апреля и была прекращена по причине полного освоения средств, выделенных из федерального бюджета. В результате комиссией Росавиации было принято решение на основании заявок авиаперевозчиков перераспределить Дальнему Востоку остаток неиспользованных средств - 272,3 млн рублей, из них 47,894 млн выделено Магаданской области. Субсидия распространяется на направление Магадан – Москва – Магадан. По данному маршруту благодаря дополнительным деньгам появилась возможность приобрести билеты на сайте «Аэрофлота» из Магадана уже с 29 августа т.г., а из Москвы с 26 сентября т.г.».
Вместе с тем, отмечает Оксана Бондарь, это запоздалое решение не снимает проблему авиаперевозки колымчан. По информации регионального министра дорожного хозяйства и транспорта Натальи Сычевой, самый проблемный маршрут в 2018 году Магадан – Москва – Магадан, прямые полеты по которому осуществляют авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия» по «плоским» тарифам с максимальной частотой 6 рейсов в неделю (в 2017 году – 12 рейсов в неделю). Во время летний отпускной кампании объём авиаперевозок в июне- июле т.г. из Магадана в Москву составил более 25640 человек; из Москвы в Магадан в августе-сентябре, по предварительным данным, - не менее 25740 человек.
Количество авиарейсов по маршруту Магадан – Москва – Магадан с июня по сентябрь по действующему расписанию равно 100 при потребности не менее 124-х с частотой 8 рейсов в неделю на воздушных судах с компоновкой салона в 457 пассажирских кресел. Из-за недостаточного количества рейсов на указанном маршруте возник дефицит авиабилетов. В свободной продаже остались только билеты в салон бизнес-класса до 100 тыс. рублей в одном направлении. А стоимость билетов на трансфертные рейсы в Москву через Новосибирск (6 рейсов в неделю) и Хабаровск (7 рейсов в неделю) составляет от 48-ми до 60-ти тыс.рублей в одном направлении.
Правительством Магаданской области была привлечена авиакомпания «Северный ветер» с выполнением двух рейсов в неделю. Но из-за высокой стоимости перевозки по востебованным маршрутам - от 36-ти до 76,4 тыс. рублей в одну сторону (до 152,8 тыс. рублей туда и обратно) для одного пассажира - и установленного периода полетов - только на июль-август данная мера не решила проблему выезда северного населения на отдых в центральные районы страны.
Перераспределение средств - мера важная и нужная, считает Оксана Бондарь, тем более, что относительно общей суммы средств, выделенных в 2018 году из федерального бюджета на субсидированные перевозки из Москвы в Магадан (86 млн), дополнительно получено около половины. Но основной поток отпускников уже схлынул, и своим правом на выезд к месту проведения отпуска, по информации регионального минтранса, не смогли воспользоваться более 7,3 тыс. человек. По мнению депутата Госдумы, проблема авиасообщения Колымы с «большой землёй» требует новых мер по её кардинальному решению, и парламентарий продолжает последовательно заниматься этим вопросом.
Региональное правительство предложило заместителю председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера Оксане Бондарь активизировать рассмотрение на федеральном уровне следующих вопросов:
- при формировании программы полетов в 2019 году в период летней отпускной компании установить частоту полетов по маршруту Москва – Магадан – Москва 8 рейсов в неделю на воздушных судах с компоновкой салона в 457 пассажирских кресел;
- для обеспечения транспортной доступности населения Магаданской области в 2019 году при формировании тарифной политики авиакомпаний предусмотреть, чтобы стоимость авиабилетов по маршруту Магадан – Москва – Магадан во время летней отпускной компании не превышала 20 тыс. рублей в одну сторону;
- для обеспечения выезда социально незащищенной категории граждан, имеющих право на перевозку по специальным тарифам, предусмотреть на 2019 год объём финансирования субсидированных авиарейсов из Магадана в объёме не менее 335,6 млн рублей;
- внести в постановление о субсидированных авиарейсах норму, предусматривающую согласование объёма финансирования субсидированных авиарейсов по каждому маршруту с субъектами ДФО.
Данные предложения Оксана Бондарь прорабатывает с Комитетом Госдумы по транспорту и строительству, Минвостокразвития и Минтрансом России.