МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Многодетные родители могут стать обладателями субсидированных авиабилетов вне зависимости от своего возраста.
Транспортная доступность дальневосточных регионов - предмет постоянной заботы депутата Госдумы от Магаданской области Оксаны Бондарь. Эту тему она постоянно поднимает на заседаниях Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, партийной группы фракции “Единая Россия”, “правительственном часе”, парламентских слушаниях, “круглых столах”, в депутатских запросах, а также при личных встречах с федеральными министрами и руководством авиакомпаний.
На днях в ответ на депутатские запросы в адрес Минфина и Минтранса России Оксана Бондарь получила обнадёживающую информацию.
“В рамках формирования федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов Росавиацией произведена консолидация субсидии организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров Дальнего Востока, Калининграда и Симферополя, - комментирует парламентарий. - С учетом того, что кассовое исполнение по субсидиям авиаперевозок в Калининград и Симферополь за 2016 года составило 94,9% (остаток средств – 205,5 млн рублей), на конец ноября 2017 года – 73,7 % (остаток 993,5 млн рублей), данная консолидация позволит повысить количество дальневосточных авиаперелетов, путем перераспределения остатка денежных средств между тремя авианаправлениями.
Кроме того, в рамках новой программы на два месяца продлен период субсидирования перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении: теперь с 1 марта по 1 декабря (ранее с 1 апреля по 31 октября, - подчеркнула Оксана Бондарь.
Также Росавиация уже опубликовала список субсидируемых региональных маршрутов на Дальнем Востоке в 2018 году, четыре из них затрагивают Магаданскую область, - конкретизирует Оксана Андреевна. - В частности, авиакомпания «Аврора» станет летать по маршрутам Магадан – Петропавловск-Камчатский (1 полет в неделю круглый год) и Магадан – Южно-Сахалинск (2 полета в неделю с 01.05.2018 по 31.12.2018); авиакомпания «Якутия» - по направлению Магадан – Анадырь (1 полет в неделю круглый год); «Саратовские авиалинии» будут выполнять рейсы из Магадана в Якутск (1 полет в неделю с 01.02.2018 по 31.12.2018).
Что касается льготных, так называемых «плоских» тарифов, как проинформировала заместителя председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока авиакомпания «Аэрофлот», в 2018 году будет продолжена реализация «плоских» тарифов по маршруту Магадан – Москва – Магадан, с периодичностью 1 раз в неделю. Стоимость билета по такому тарифу в одну сторону - 13200 руб. и 22000 руб. туда и обратно для всех категорий граждан. Оксаной Бондарь направлен депутатский запрос в адрес руководства ПАО «Аэрофлот» с предложением увеличения частоты рейсов этой авиакомпании из Магадана в Москву и обратно летом будущего года - для обеспечения доступности «плоских» тарифов.
Есть положительные подвижки и относительно госпрограммы «Аэропорты Севера». К их числу депутат Оксана Бондарь относит тот факт, что на Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, состоявшейся 28 ноября т. г. под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева, были даны два значимых поручения, затрагивающие Магаданскую область.
“Первое поручение дано Минфину России (Антону Силуанову), Минтрансу (Максиму Соколову), Минэкономразвития России (Максиму Орешкину): при подготовке проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов обеспечить выделение дополнительных средств федерального бюджета на реконструкцию аэропортов “Северо-Эвенск” и “Сеймчан” Магаданской области. Срок исполнения – до 1 сентября 2018 г. (Протокол от 28.11.2017 №1)”.
В адрес депутата Госдумы от Колымы неоднократно поступали обращения от руководителей филиалов Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» “Сеймчан” и “Северо-Эвенск” по вопросу оказания содействия в выделении финансовых средств на их реконструкцию по федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Оксана Бондарь, в свою очередь, ставила проблему в Госдуме перед профильными министрами. Однако Минтрансом России были исключены из федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» практически все объекты капстроительства, реализация которых ещё не начиналась, в т. ч. аэропорты Магаданской области.
“Мной были направлены соответствующинае депутатские запросы в адрес Федерального агентства воздушного транспорта, Министерства транспорта РФ, Министерства по развитию Дальнего Востока и заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителю Президента в ДФО Юрия Трутнева. Мы продвигали эту проблему вместе с губернатором Колымы, коллегами по думскому комитету, по фракции, региональному министерству. С поручением Председателя правительства по нашим аэропортам появилась, наконец, перспектива в их давно назревшей реконструкции”, - обобщает Оксана Бондарь.
Второе поручение дано главам Минтранса России (Максиму Соколову), Минэкономразвития (Максиму Орешкину), Минфина (Антону Силуанову), Минвостокразвития (Александру Галушке) представить до 1 марта 2018 г. согласованные предложения по внесению изменений в правила предоставления субсидированных авиабилетов, касающиеся многодетных родителей при перелётах с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно. Сейчас субсидированные билеты распространяются только на детей, молодёжь до 23-х лет, пенсионеров и отдельные группы инвалидов.