Как доложила министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Наталья Сычева, авиарейсы на Колыме выполняются по девяти маршрутам из четырех аэропортов (а/п Магадан, а/п Сеймчан, а/п Омсукчан, а/п Северо-Эвенск), 1 ВПП «Сусуман» и пяти вертолетных посадочных площадок в Ямске, Тахтоямске, Тополовке, В. Парене, Гижиге (в этих поселках вообще есть только воздушное сообщение с областным и районными центрами), сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
В основе обслуживания населения воздушным транспортом в Магаданской области лежит частичное возмещение расходов компаний, которые выполняют перевозки, из областного бюджета.
Министерством дорожного хозяйства и транспорта области по результатам конкурса заключено 6 договоров: два договора с АО НПК «ПАНХ» на осуществление полетов на вертолетах МИ-8Т; три договора с ООО «Сибирская Легкая Авиация» на воздушных судах 4 класса Ан-28. Один договор заключен с «ИрАэро» на воздушных судах 3 класса Ан-24 (АН-26Б-100).Договоры прекращают действие 31 декабря 2018 года, и для формирования рейсов на будущий год нужны новые торги.
«Для сдерживания роста тарифов, поддержания частоты авиарейсов и расширения маршрутной сети авиаперевозки на местных авиалиниях из бюджета Магаданской области ежегодно выделяются субсидии для компенсации затрат перевозчикам, - пояснила Наталья Сычева. - В бюджете Магаданской области на эти цели было предусмотрено: в 2016 году 189,6 млн. рублей, что позволило выполнить 648 рейсов и перевезти 16,3 тыс. пассажиров; в 2017 году – 134,9 млн. рублей, на них выполнено 473 рейса и перевезено 13,7 тыс. пассажиров; в 2018 году – утвержденный объем субсидии составил 93,05 млн. рублей. В текущем 2018 году необходимо выполнить 440 авиарейсов, осуществить перевозку 12,9 тыс. пассажиров. Для этого необходимо к утвержденному финансированию к объему 93,5 млн. рублей выделение дополнительного финансирования в объеме 44,5 млн. рублей».
Исполняющий обязанности главы региона Сергей Носов заинтересовался калькуляцией расходов АК «СиЛА». В 2018 году она должны выполнить 257 рейсов и перевезти 6174 пассажира. Путем несложных расчётов участники заседания выяснили, что стоимость одного авиарейса достигает 75 тысяч рублей, с учетом 13-15 посадочных мест на борту. Население платит 4,6 тысяч рублей до Сусумана и Сеймчана, и 5,5 тысяч рублей за билет до Омсукчана.
Как пояснила руководитель департамента цен и тарифов Магаданской области Инна Варфоломеева, «СиЛа» изначально заявила стоимость летного часа 181 тыс 297 рублей, но по итогам анализа расходов стоимость была скорректирована на уровне 2017 года - 74790 рублей.
Сергей Носовврио губернатора Магаданской области
«Если представить, что речь идет о рейсе Магадан-Москва, мы получаем стоимость билета в 150 тысяч рублей в эконом-классе. По такой цене работает «СиЛа» внутри Магаданской области. Полагаю, компания получает субсидии и из федерального бюджета, так что цена рейса вообще космическая. При таких подходах денег в бюджете никогда не будет, - отметил Сергей носов и дал поручение внимательно пересмотреть конкурсную документацию. Прошу обратить внимание на вопрос приобретения самолетов L-410 в собственность региона, особенно с учетом того, что, кроме выполнения рейсов внутри региона, планируются полеты на Чукотку и в Якутию, - продолжил он. - Представители авиазавода-изготовителя и Государственной лизинговой компании, которые участвовали в рабочих встречах Свердловской делегации, готовы предоставить региону очень льготные условия. Мы должны правильно организовать процесс подготовки, чтобы сохранить федеральные субсидии для внутрирегиональных воздушных перевозок. Мы начинаем кампанию по заключению договоров на местные перевозки, в том числе с расчетом на то, что приобретем эти самолеты».
Сергей Носов поручил в течение сентября приступить к подготовке конкурсов на выполнение местных рейсов, чтобы в декабре все выигравшие конкурс компании были в регионе, и с начала января начали летать. Этот вопрос будет находиться на особом контроле.