МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов находится с трехдневным рабочим визитом на Колыме. В Правительстве Магаданской области он провел ряд встреч и совещаний. Одна из тем обсуждения касалась состояния транспортной инфраструктуры региона, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
Напомним, сразу по прибытии вместе с врио главы территории он вылетел в Тенькинский городской округ, где посетил объекты Яно-Колымской золоторудной провинции. Как пояснил журналистам Александр Козлов, посещение важных для региона объектов – месторождений «Павлик « и «Наталкинское» и, соответственно, предприятий, их отрабатывающих, было запланировано в связи с тем, что на возмещение затрат по строительству ВЛ «Усть Омчуг-Омчак Новая» выделено 9 млрд рулей господдержки. Этот проект предусматривает строительство около 121 км ЛЭП и подстанции, объект должен быть сдал в апреле 2019 года.
«Новое производство даст налоги в региональный бюджет и новые рабочие места. Сами линии электропередачи перейдут в собственность Магаданской области для обеспечения аварийного электроснабжения в том числе для тех, кто будет подключаться к ЛЭП», - пояснил министр Дальнего Востока.
Он напомнил, что проблемы Магаданской области созвучны с проблемами других дальневосточных регионов.
«География Дальнего Востока накладывает на себя отпечаток проблем, который идентичен со всеми остальными регионами. Например, транспортная доступность, ее стоимость. По ранее возникшей договоренности с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом мы предоставим ему всю проблематику, связанную с транспортной инфраструктурой по всему Дальнему Востоку. Это большой том проблем, которые копились десятилетиями. Мы приняли решение определить приоритеты, с которыми будем работать в ближайшее время, чтобы их устранить, - пояснил министр.- Кроме того, мы определились, что при посещении регионов я буду общаться напрямую с исполнителями и по возможности выезжать на объекты, чтобы на других площадках я мог сказать министрам: «Я там был, я это видел, эта проблема реально существует, и мы нуждаемся в ее решении».
Он отметил, что не удивится, если министр транспорта РФ Евгений Дитрих прилетит в Магадан, чтобы оценить проблемы, которые поднимает регион.
«На одном из совещаний мы обсудили вопросы, которые ранее не поднимались – это содержанием федеральных дорог и соответствие ему уровня финансирования, - пояснил Александр Козлов. – Через сутки я буду в Якутии и планирую обсудить с руководством «Упрдор «Вилюй» и работу на магаданских участках федеральных дорог».
Он упомянул о том, что на Колыме до сих пор не решен вопрос реконструкции аэропортов в Эвенске и Сеймчане. Нарекания вызывает и реконструкция аэропорта «Магадан (Сокол)». Пока прошел ее первый этап, второй запланирован с 2019 года. В этот год предусмотрено финансирование в 100 млн. рублей, в 2019 – более 900 млн. Но подрядчики некачественно выполнили работы реконструкции взлетно-посадочной полосы. Федеральным ведомствам будет поручено строго контролировать ход строительства.
«Есть понятие гарантийных обязательств. Вон, например, взлетная полоса, которая проваливается. Мы обсудили эту проблему, и сделали поручение изучить ее с точки зрения действия должностных лиц, которые за это отвечают. Такое поручение давал и полпред Президента в ДФО Юрий Трутнев. Ему доложат о проделанной работе», - подчеркнул министр.
Кроме того, на прошедшем совещании обсуждались вопросы недостаточного финансирования субсидированных дальнемагистральных маршрутов, расширения перечня льготных категорий граждан, сохранения действующих маршрутов, развития новых. В перечень субсидируемых маршрутов, к примеру, не включены перелеты из Магадана в Иркутск, Краснодар, Сочи. Для их оперативного решения этих общих для всего ДФО вопросов необходимо выделить приоритетные направления, действовать по которым следует «единым фронтом», пояснил Александр Козлов.