МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На очередном заседании Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока 8 февраля вновь обсуждалась тема повышении доступности авиаперевозок и расширения сети аэропортов на Дальнем Востоке.
В работе комитета приняли участие директор департамента Управления сетью и доходами ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Иван Батанов и начальник отдела нормативно-правового обеспечения Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Андрей Иванов.
Депутаты Комитета по Северам предложили правительству страны увеличить объем субсидий на перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно. Ежегодная потребность в бюджетных средствах за последние три года значительно превышает размер бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию постановления Правительства РФ от 29 декабря 2009 года.
Кроме того - предусмотреть меры поддержки отечественных производителей самолетов для малой авиации в целях решения транспортных задач по перевозке пассажиров и грузов на местных и региональных воздушных линиях в Дальневосточном федеральном округе.
“Минтранс совместно с Минвостокразвития России, как проинформировали нас представители этих министерств, в настоящее время прорабатывают вопросы по расширению перечня льготников, обладающих правом на приобретение авиабилетов на воздушные перевозки по субсидируемым тарифам с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно”, - комментирует Оксана Бондарь.
Как отметила депутат, представитель Аэрофлота Иван Батанов сообщил, что эта мера так же требует увеличения финансирования, как и увеличение периода субсидирования. А всего, по подсчётам основного для Колымы авиаперевозчика, все подобные предложения нуждаются в росте выделения средств не менее чем в два раза.
Помимо тех, что уже находятся в проработке, Оксана Бондарь сделала представителям Минтранса России и ПАО “Аэрофлот” ряд новых предложений, полученных ею от своих избирателей-колымчан.
Одно из таких - о возможности возврата авиабилетов по полной их стоимости, без штрафа, если пассажир не смог добраться до аэропорта в связи с экстремальными погодными условиями (указанный факт должен быть подтвержден справкой территориальной администрации).
Другое - о необходимости введения хотя бы одного авиарейса по маршруту “Магадан – Москва” в аэропорт “Домодедово” и соответственно обратно. С таким предложением к своему депутату в Госдуме неоднократно обращались жители территории, приводя в пример тот факт, что из Петропавловска- Камчатского в “Домодедово” самолёты летают. Для многих колымчан прибытие в этот аэропорт удобнее для дальнейшего путешествия, чем из «Внуково» и «Шереметьево», куда доставляет дочерняя компания Аэрофлота “Россия”.
Третье предложение Оксана Бондарь взяла на вооружение после недавней встречи в Магадане с авиакассирами. Тем приходится выслушивать массу нареканий от транзитных пассажиров, покупающих билеты по “плоским” тарифам из колымской столицы в первопрестольную с тем, чтобы проследовать дальше. Вместо одного билета им выписывают два, а в Москве надо получать багаж, чтобы затем снова сдать его перед посадкой на дальнейший рейс. Пассажиры же, следующие по обычному транзитному тарифу, обходятся одним билетом и пересадку делают налегке.
“Руководитель отдела профильного департамента Аэрофлота Иван Батанов заверил, что все эти предложения, сделанные в интересах пассажиров нашего отдалённого региона, в компании обязательно изучат с целью выработки конструктивного решения”, - подытожила заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.
Оксана Бондарь внесла ещё и предложение по ужесточению контроля за реализацией субсидированных билетов, с учётом того обстоятельства, что в прошлом году 1 июня их продажа уже была прекращена. Необходима регулярная публикация (хотя бы на сайтах авиакомпаний) сведений о продаже билетов с разбивкой по рейсам, считает парламентарий. При этом представитель Минтранса Андрей Иванов заверил, что контракт, который заключает Росавиация с авиакомпанией при предоставлении субсидии, предусматривает отчетную документацию, очень тщательно проверяемую. На программу субсидирования пассажирских перевозок в 2018 году, добавил он, заложено 7,1 млрд руб, рассчитанных на 1,5 млн. пассажиров, что на 200 млн больше, чем в прошлом году.
По окончании работы комитета Оксана Бондарь подкрепила свои предложения, сделанные на заседании, депутатскими запросами в адрес руководителей Минтранса и ПАО “Аэрофлот”.