МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В рамках взаимодействия с органами государственной власти активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в рамках проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» совместно с представителями министерства дорожного хозяйства транспорта и связи Магаданской области и подрядчиком проверили автодорогу «Магадан-Балаганное-Талон» до паромной переправы через реку Яна. Всего на интерактивном ресурсе отмечено семь участков дороги, большая часть из которых приведена в нормативное состояние, сообщает пресс-служба регионального отделения ОНФ.
Территориальная дорога Р-481 «Магадан-Балаганное-Талон» востребована как у местных жителей, так и рыбаков, охотников, грибников и ягодников из Магадана. На содержание и ремонт дороги выделено всего 49% от необходимого финансирования, и дорожникам приходится распоряжаться имеющимися ресурсами максимально эффективно. Например, реконструкция одного из участков дорог была проведена за счет средств федерального бюджета, выделенных на приведение дорог в нормативное состояние после прошлогодних паводков.
Первый из участков данной дороги, отмечен на интерактивной карте с 29-31 км, в пояснении указано: «Ненормативное стояние дорожного покрытия, многочисленные выбоины, ямы, лужи. Разрушение грунтового полотна». Как пояснил представитель местного дорожного эксплуатационного предприятия (ОГУ ДЭП «Магаданское»), на момент нанесения участка на карту он требовал текущего обслуживания после схода снежного покрова, сейчас работы произведены, дорога отгрейдерована и приведена в нормативное состояние. Узкие участки расширены, за счет подрезки скалы, с другой стороны находится обрыв, отсыпать который мероприятие дорогое.
На следующем участке, который находится на спуске с перевала работы еще не начаты, но они стоят в планах на текущий год. Дорожники ориентируются на первую декаду сентября, когда освободятся техника и специалисты, работающие на дороге «Ола-Гадля».
Дальше дорога спускается в заболоченную долину. Здесь на отмеченных участках произведен ямочный ремонт, но по мнению специалистов его недостаточно.
«Здесь болотистая долина, и грунт проседает под дорожным основанием, – рассказал активист ОНФ в Магаданской области Иван Гущин. – Тут влияет гуляющая вечная мерзлота, грунтовые воды, климатические особенности и другие факторы. Там, где насыпь не просела, экспериментальное дорожное покрытие с использованием жира морзверя и каустической соды держится более 40 лет, разрушается оно в местах просадки грунта. Проекты на реконструкцию участков уже есть».
До паромной переправы через реку Яна на участках, попавших на сайт «убитых дорог» произведен ямочный ремонт. Некоторое удивление у общественников вызвали крестообразные заплатки недалеко от моста через реку Армань. Причиной появления дыр в асфальте стал грузовик, повредивший колесо и передвигавшийся на ступице. Заплатки, закрывающие пробоины полотна отмечены через одинаковые промежутки.
На самой переправе силами дорожников заасфальтирована место швартовки паромов к берегу. Полотно площадки усилено арматурой. Действующая на дороге паромная переправа также находится в ведении ОГУДЭП «Магаданское».
В планах магаданских активистов ОНФ в ближайшее время посетить все участки, на которых ведутся работы, и принять участие в их приемке.