Это не шутки, мы ехали в маршрутке


Зима в самом разгаре, и даже 10–15 минут на сильном морозе кажутся бесконечностью. И в метель, и в пронизывающий ветер на остановках можно увидеть горстки мерзнущих людей, которые не могу уехать домой или на работу.

Нервы, время и здоровье



Попробуйте утречком часов с восьми сесть в 26-ю маршрутку на остановке «31?й квартал»! Со «Звезды» они едут битком набитые, некоторые и не останавливаются даже, вот и приходится иногда простаивать по 30–40 минут. Еще хуже направление до Солнечного: если сломался автобус, то вы гарантированно теряете больше часа, не говоря уже о том, что в любое время дня эти автобусы идут перегруженные. Есть еще такая манера у некоторых водителей: пока не набьют людей как сельдей – не поедут, расписание напрочь игнорируется. А после 20.00 обычно никакой транспорт уже не ходит вообще…

Все эти минуты бестолкового ожидания не прибавляют людям уверенности в будущем: ведь ты никогда не знаешь, повезет ли тебе оказаться в нужное время в нужном месте? Вот что пишет в соцсетях молодая женщина Дарья Д., недавно вернувшаяся в Магадан после учебы на «материке»: «В Краснодаре мне личный автомобиль был абсолютно не нужен. А здесь наша квартира находится на Пионерном, а это значит, что в час пик в автобус не сядешь. Такси тоже не всегда вызовешь. Если соотнести нервы, время и здоровье (на холоде стоять), то машина оказывается дешевле».

К сожалению, транспортная проблема давно стала проблемой личного достатка: кому средства позволяют, решает ее самостоятельно, приобретая собственное авто. А что делать остальным, не столь обеспеченным?..

Семь верст не крюк



Своей нерегулярностью перевозчики сами отбивают у магаданцев охоту пользоваться общественным транспортом. В результате нормальной работы они могли бы получать все эти деньги, которые мы вынуждены тратить на такси или на личное авто.

Вот какая забавная история произошла с моей коллегой прошлой зимой, когда она пыталась доехать из Моргородка в центр. Безуспешно прождав на остановке «шестерку», женщина села на «полтинник» – подумаешь, через Пригородный, зато наверняка! Где-то в середине пути маршрутка не захотела больше выпускать пассажиров – дверь заклинило намертво. Мимо всех остановок понеслись на ремонт, и вместо желанного заседания в мэрии моя коллега «заседала» в гараже, пока их не открыли и не пересадили в другую «Газель». Злая и жутко замерзшая, журналистка вернулась по тому же кругу домой. Вот вам и «съездила на задание»!

Пенсионеры, которым тяжело выстаивать на морозе, нередко именно так и поступают: садятся на первую попавшуюся маршрутку и добираются на перекладных???– рано или поздно все равно куда-нибудь да попадешь. Но для большинства работающих людей подобная трата времени – непозволительная роскошь.

Однако есть и хорошая новость: по крайней мере, за регулярность «шестерки» теперь можно не волноваться. Этот очень важный для жителей Моргородка и Авто­тэка маршрут с начала этого года взяло на себя предприятие ООО «Трейд» – хозяева «полтинника». С одной стороны, оно известно своим четким выполнением расписания, а с другой, к сожалению, – жалобами на техническое состояние «Газелей». Сейчас по маршруту будут ходить 3–4 машины, и руководство компании работает над тем, чтобы продлить схему движения до смотровой площадки. Осталась лишь самая малость – чтобы двери вовремя открывались!..

Холодильник на колесах



Общественный транспорт???– это визитная карточка города, это то, с чем в первую очередь сталкиваются наши гости. Первым впечатлением финского журналиста, недавно посетившего Магадан, стало недоумение: «почему в ваших маршрутках так холодно?..»

На переадресованный представителям власти и перевозчикам вопрос они чуть ли не в один голос отвечают: так двери же большие, через них все тепло уходит во время посадки, а между короткими перегонами машины просто не успевают прогреваться. Тогда возникает другой вопрос: а кто-нибудь думал о долгой колымской зиме перед покупкой соответствующих моделей, перед тем как лет 8 назад был обновлен городской автопарк?..

В Магадане я как-то видела одну идеально подходящую для севера «Газель» – с маленькой дверцей, которая открывается механически. Тепло, комфортно, и ломаться нечему. Но это было давно, а сейчас попадаются даже маршрутки с демонтированными печками обогрева в задней части салона. При этом в некоторых «Газелях» не только плохо топят, но практикуют еще и «стояние с открытой дверью». Интересно, что в теплую погоду все с точностью до наоборот: в маршрутках нечем дышать, потому что «особо умные» водители врубают салонную печь, охлаждая двигатель.

Еще более остро в прошлые годы стояла проблема с пригородными направлениями. «Собачий холод», царивший в автобусах № 5, несколько лет отравлял жизнь населению поселков Снежный и Снежная долина. Пока доедешь – можно в сосульку превратиться. То же самое касалось маршрута № 111 «Магадан – аэропорт». Теперь, как сообщила руководитель комитета по работе с хозяйствующими субъектами Наталья Рыськова, по многочисленным жалобам ситуацию исправили: в «пятерке» температура в салоне достигает +23, а в автобусе № 111 – +10 при открытых дверях.

Однако как согреть городские маршрутки, пока решения нет. Выход только один – записывать номера и активно жаловаться в диспетчерскую службу компании-перевозчика, а если не поможет???– в Рос­потребнадзор на нарушение прав потребителей.

Вычесть или прибавить?



С 2008 года транспортная схема в Магадане не меняется: у нас 18 городских и 2 пригородных маршрута. И вот что интересно: некоторые линии устроены так, что из точки «А» в точку «Б» попасть легко, а вот обратно – или через весь город добираться, или на «пешкарусе». Вот, например, из Торгового в Моргородок не доедешь ни на чем! А туда???– пожалуйста! Был когда-то маршрут № 33, который прекрасно заполнял этот пробел, но неожиданно канул в лету. Как и легендарная, любимая студентами «четверка», на которой мы все ездили еще лет 10 назад в Пушкинскую библиотеку. Но библиотеки теперь у всех в кармане, так что мечты об автобусе № 4 уже, наверное, можно похоронить. В комитете по работе с хозяйствующими субъектами рассказали, что пытались восстановить это направление, но ни один перевозчик не откликнулся.

Более того, очередной конкурс на обслуживание перевозок показал незаинтересованность предпринимателей, и даже возникло предложение о пересмотре транспортной схемы. И это неудивительно: по словам директора ООО «Трейд» Аллы Колычевой, часть маршрутов с низким пассажиропотоком совершенно не окупается. Но, как заметил на заседании городской общественной палаты мэр Магадана Юрий Гришан, пока в отдаленных районах живут люди, мы не можем их вычеркнуть из схемы. Например, «Газель» № 12 доставляет жителей Горняка в центр и обратно, а по направлению № 51 обеспечивается движение в районе Кожзавода. Глава города пообещал, что все маршруты, какие есть на сегодняшний момент, останутся в неприкосновенности.

Осторожно, за вами следят!



Невероятно обнадеживает новая навигационная система Глонасс, которая на днях стала доступна не только для диспетческих служб, но и для простых пользователей интернета. Заходим на сайт bus.49gov.ru и любуемся перемещениями маршрутных автобусов в Магадане – пока еще, правда, не в реальном времени, но можно оценить сам интерфейс. На карте как на ладони видно, сколько газелей находится на линии и в какую сторону они движутся. Сейчас для просмотра доступны пока центральные районы города и большая часть маршрутов: № 6, 50, 51, 57, 1, 26, 20. Пока работа сайта идет в тестовом режиме, пользоваться им не следует. Но как только техническая сторона будет полностью отлажена, магаданцы смогут даже стоя на остановке найти любой заблудившийся автобус. Теперь-то мы узнаем, где водители покупают булочки и куда после 20.00 таинственным образом исчезают все маршрутки! На ресурсе даже есть ссылки для обратной связи: «отправка жалобы» и «отправить сообщение о создании нового маршрута». Думаю, не следует упускать и этих возможностей: чем активнее мы воспользуемся своим контролем, тем больше общественный транспорт будет отвечать нашим ожиданиям.
Это не шутки, мы ехали в маршрутке

Автор:  Надежда Порхун "Вечерний Магадан"




  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки