МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. За четыре месяца 2016 года на территории Магаданской области зафиксирован рост числа дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Произошло 22 ДТП, при которых 21 человек получил ранения и 2 пешехода погибли. Из пострадавших в ДТП пешеходов – 5 дети. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в отделе по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Магаданской области.
В семи случаях к ДТП привели нарушения требований Правил дорожного движения самими пешеходами.
Основные виды дорожных «ловушек», в которые может попасть пешеход.
Опасности на дороге может подстерегать на проезжей части дороги, во дворах, в жилых зонах, на тротуарах, обочинах, при посадке и высадке из общественного транспорта.
Дорожная «ловушка» – это ситуация на дороге со скрытой опасностью.
1. Закрытый обзор.
Опасность скрыта от пешехода за кустами, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Обзору дороги могут мешать повороты, спуски и подъемы самой дороги. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.
Видимость дороги и объектов на ней - одно из важнейших условий безопасности движения. Резко ограничить обзор дороги для пешеходов могут зонтики, капюшоны, воротники.
Для перехода проезжей части пешеходу необходимо видеть всю дорогу и сложившуюся на ней ситуацию.
2. Зона остановки общественного транспорта.
В зоне остановки попадает в ДТП треть пострадавших детей, в основном из-за стоящих маршрутных транспортных средств – большой помехи обзору на дороге (“закрытый” обзор) и спешки пешеходов или пассажиров.
3. Отвлечение внимания.
Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересующему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, лужа после дождя, шляпа, которую сдул с головы ветер…
К отвлечению внимания относятся плеер и мобильный телефон. Разговор по телефону во время управления автомобилем, а также при переходе проезжей части увеличивает риск ДТП в 4-5 раз.
4. Снижение внимания и «Пустынная дорога».
Это улица, окруженная жилыми домами, зеленью, здесь часто играют дети. По ней редко проезжает транспорт, и создается ложное представление об отсутствии угрозы. У водителей притупляется внимание, и они едут быстрее обычного, не предполагая появления пешеходов. Такие дороги часто становятся любимым местом роллеров, скейтбордистов, а также для различных игр, катания на санках и коньках.
5. Возле дома.
Нельзя выбегать, из-за стоящего транспорта. Если возле дома стоит автомобиль, необходимо помнить, что он может поехать вперед, не подав сигнал, или, что опаснее, – задним ходом. Особенно опасны грузовики-фургоны, такси и автомобили скорой помощи. Водителям грузовиков трудно наблюдать и замечать пешеходов. Такси и “скорая помощь” часто спешат.
6. Середина дороги.
На середине дороги обзор могут закрывать стоящие рядом пешеходы. От большого количества мелькающих рядом машин может закружиться голова, и пешеход потеряет равновесие. Настроить надо себя на предельную внимательность, никаких разговоров, никаких случайных движений, особенно назад. В этой ситуации смотреть надо влево и вправо, чтобы знать, какой транспорт проезжает за спиной и какой надо пропустить. Но лучше не останавливаться на проезжей части и перейти ее за один прием.
7. Вдоль проезжей части.
В эту ситуацию пешеход может попасть, если идет по дороге в нарушение Правил дорожного движения, то есть по правой обочине или правому краю проезжей части. В этом случае движение транспорта происходит со стороны спины, и пешеход не видит опасность. Автомобиль на скользкой дороге может вильнуть, или груз выступает за борта – все это грозит пешеходу травмами.