МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Общественная палата Магаданской области направила губернатору региона Владимиру Печеному пакет предложений по снижению остроты проблемы с авиаперевозками и ее системному решению. об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Общественной палате Магаданской области.
По замыслу, ряд мер может быть принят на уровне региона.
Пиковые нагрузки на направлении Магадан-Москва приходится на начало июня, и обратно – в конце августа. По расчетам ОПМО, при имеющемся количестве субсидированных рейсов, только по этому направлению в указанное время на одно льготное место претендует три школьника. А право на них имеют и другие граждане.
Работники образования и студенты тоже привязаны к началу и концу учебного года. К периоду продажи льготных билетов перевозчики, пользуясь повышенным спросом, отсутствием у людей выбора и будучи не контролируемыми в вопросе ценообразования, задирают цены.
Колыма не может рассчитывать на дополнительные рейсы, потому что пиковые периоды есть по всей стране.
В связи с этим региональная Общественная палата предлагает перейти на поэтапное начало учебного года для колымских учащихся: для младших классов оставить 1 сентября, для средних установить 7 сентября, а для старших, кроме выпускного - 14 сентября.
Высшие и средние учебные заведения, по мысли общественников, нужно просить перенести начало года на 20 сентября. Таким образом, пиковые периоды будут удлинены в два раза.
График отпусков тоже нуждается в коррекции, утверждают члены Общественной палаты области. Региональные и муниципальные бюджетные организации могли бы не планировать отпуска с началом 1-10 июня и окончанием 25 августа - 5 сентября.
Чартерные рейсы по популярным маршрутам, не имеющим регулярных рейсов, тоже разгрузили бы московское направление: на Симферополь, Сочи, Ростов, Минводы, Краснодар, Екатеринбург, Калининград. В этом случае самолет арендуется полностью, и тарифы на билеты полностью зависят от арендатора. Это бы обеспечило низкую и предсказуемую цену перевозки в первую очередь для бюджетников, кроме того, количество рейсов можно корректировать. ОПМО предлагает рассмотреть в качестве регионального оператора авиакомпанию «Сила».
Международные рейсы тоже могли бы снизить нагрузку на столичное направление. Сейчас из аэропорта «Магадан» за рубеж не летают. Но рейсы в Пекин, Сеул, Харбин могли бы снизить поток колымских отпускников в центр страны.
Кроме того, Общественная палата Магаданской области предлагает схему субсидирования авиабилетов для всех. Оно может быть прямым и с помощью налоговых льгот для авиакомпаний, проявляющих социальную ответственность и применяющих доступные тарифы для жителей Крайнего Северо-Востока России в течение года, уверены члены Общественной палаты Магаданской области.
Свои предложения они направят также полномочному представителю Президента в ДВФО, вице-премьеру Юрию Трутневу.