РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ"
.Уже к 6 апреля 2016 года колымчане раскупили льготные билеты на направление Магадан - Москва компании «Аэрофлот» на июнь, а также на обратное направление на август и до второй половины сентября. На рейс Магадан – Санкт – Петербург билеты авиакомпании «Якутия» полностью выкуплены на май 2016 года.
На территории области работает несколько авиакомпаний, но это мало сказывается на стоимости билетов. Людям выбирать не из чего, но это не значит, что этим можно пользоваться.
По мнению
председателя Общественной палаты Магаданской области Якова Радченко
, есть несколько путей решения проблемы.Яков РадченкоПредседатель Общественной палаты Магаданской области
Первая – снизить нагрузку на авиатрафик в пиковые периоды путем корректировки графиков отпусков бюджетников. Мы предлагаем не ставить отпуска на начало июня и конец августа. Вторая идея – ввести поэтапное начало учебного года. Так, младшие классы могут приступать к учебе в школу 1 сентября, средние - 7 сентября и старшие – 14 сентября. Таким образом удастся разгрузить авиарейсы в конце августа.
«Перенос начала учебного года лоббируют и авиакомпании. В конце августа вся страна возвращается по домам, чтобы привезти детей к началу учебного года. Авиация не справляется с такой нагрузкой. Мы посчитали – у нас в три раза больше школьников, чем субсидированных билетов в целом», - рассказал Радченко.
Общественная палата Колымы также предлагает рассмотреть вопрос о заказе чартерных рейсов на юг страны – в Сочи, Симферополь и Краснодар, со стабильной ценой на авиабилеты в пиковые периоды. Это позволит освободить места на московских рейсах, так как большинство магаданцев сейчас летает через столицу России.
Полпреду по ДФО Юрию Трутневу общественники также готовят ряд концептуальных предложений. Среди них – льготы для всех жителей Дальнего Востока.
«Речь идет о полном субсидировании авиаперелетов в отпускной период для дальневосточников всех возрастов, - поясняет Яков Радченко. – Оно может быть прямым или через установление предельных авиатрифов и за счет налоговых льгот в обмен на социальные обязательства. Так, в 2015 году для авиации была снижена ставка по НДС, а взамен государство не попросило ничего».
По мнению председателя региональной Общественной палаты, «от льготных перевозок больше вреда, чем пользы». Авиакомпании еще и увеличивают свои прибыли в период отпускной кампании на Дальнем Востоке. Люди привязаны к субсидированным рейсам, взрослые так или иначе летят вместе с детьми, и для них цена на билеты на те же рейсы растет на тысячи рублей.
Общественная палата Магаданской области также предлагает ввести квоты полетов на Дальний Восток для авиакомпаний с дальнемагистральными самолетами в лицензионные требования и сделать процедуру формирования тарифов и продажи льготных билетов доступными общественному контролю.
Предложения в скором времени будут направлены губернатору Магаданской области и в Правительство России.