Была построена для перевозки леса и дров с лесозаготовительных участков реки Магаданки.
Паровоза не было, и в платформы запрягали лошадей.
В январе 1933 года в бухте Нагаева был сгружен первый паровоз. Паровоз был назван «Красный Таежник». (Его фотография сохранилась в фондах Магаданского краеведческого музея. Возможно, что «Таежник» является паровозом типа 157, чей выпуск был начат в Коломне в 1928 году в различных модификациях). Таким образом, рельсовый путь стал полноценной узкоколейной железной дорогой. В течение 1930-х годов была построена линия узкоколейной железной дороги протяженностью 9 километров по долине реки Каменушка, также использовавшаяся для вывоза леса. Скорее всего, она составляла единую сеть с первой узкоколейной железной дорогой в долине реки Магаданка. Оба пути первоначально находились в официальном подчинении военных – Магаданской комендатуры. Но в 1939 году узкоколейная железная дорога перешла в ведение лесного отдела «Дальстроя».
Дело в том, что теперь уже «в целях разгрузки автоперевозок и развития на Колыме сети железных дорог» руководство Дальстроя организовало управление по проектированию и строительству железных дорог — «Колымжелдорстрой». Вслед за этим шесть изыскательских партий новой организации вышли для работ на участок Магадан — Палатка. Все они занялись составлением планов прокладки более крупной узкоколейной железной дороги. В апреле 1940 года был назначен и начальник ее строительства — 31-летний С. П. Вырский. А. Козлов приводит следующий факт: «об объемах… работы говорила газета «Колымская правда», которая в информации о праздновании 1 Мая 1934 года сообщала, что на площади перед тогдашним двухэтажным деревянным зданием дирекции Дальстроя (оно стояло на месте нынешнего недостроенного высотного здания Дома Советов на нынешней площади имени Ленина) состоялся митинг, на котором присутствовало более 1500 магаданцев. После его окончания все направились к узкоколейной железной дороге, где должны были встретить и помочь разгрузить «сорок вагонов строительного леса, погруженного в ударном порядке».
Магаданские лесовозные дороги были разобраны в 1950-х годах.